Новости La France
Новости сайта
 О Франции


Разделы новостей
Новости сайта [8]
Культура [55]
Образование [12]
VIP [85]
Обозрение [423]
Политика [247]
Экономика [40]
Законодательство [9]
Религия [29]
Мода [6]
Общество [218]
IT - технологии [79]
Музыка [3]
Невероятно! [151]
Медицина [78]
Экология [16]
Юмор [1]
Авто-Мото [23]
Спорт [14]
Наука. Исследования [203]
Разное [214]
ЕС и Украина [21]
ЕС и Россия [5]
Криминал [19]
Некролог [45]
Хроника катастроф [17]


Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Форма входа


Поиск по новостям


Друзья и Партнёры
Знакомства на La France
добавить анкету
 

Я

ищу

возраст
от
до
страна
La France


Google


    Реклама на La France!

    Приглашаем к сотрудничеству!

    Отдых во Франции!

    Європейська Україна - Портал чесних новин

    Управління культури і туризму Чернігівської ОДА






Главная страница » 2009 » Сентябрь » 25 » Зачем дети ходят в школу?
Зачем дети ходят в школу?
Может быть, современное воспитание и справлялось бы со своими задачами, но вот беда - оно оторвано от реальности. Мы учим одному, а демонстрируем совсем другое. Результаты плачевны: подрастающее поколение все чаще игнорирует наши требования, а когда мы отворачиваемся, на лице его появляется откровенная усмешка.

Наши дети должны понимать себя и окружающий мир - только тогда они выйдут на дорогу жизни, зная правила движения. Ну а пока что младшие берут пример со старших, которые живут так же, как и ездят, - не обращая внимания на сигналы светофоров и подрезая всех, кого только можно.

Реальность против утопии

В основе успехов человечества всегда лежит исследование законов природы. Например, достижения технологии или медицины базируются на точных науках. Даже общественные дисциплины, чуть более "расплывчатые" в наших глазах, придерживаются систематического экспериментального подхода.

И в то же время сфера воспитания - быть может, важнейшая из всех - поныне остается плодородной почвой для философских построений, никак не связанных с реальностью нашей жизни. Не успеет учитель рассказать детям о гуманности, доброте и сочувствии, как они выходят за дверь и сталкиваются с явью. Перед ними шумит арена борьбы, мало похожая на политкорректную утопию преподавателей.

Правда - это так естественно

Мы не объясняем детям элементарных вещей. Почему мы не рассказываем им о человеческом естестве и о мире, в котором они живут? Все в нем подчинено закону равновесия, которое образцово соблюдается на неживом, растительном и животном уровне. В природе никто не берет себе больше, чем ему нужно, никто не наслаждается чужой бедой, никто не убивает из прихоти или жажды наживы. Только человек не стесняется в реализации своих постоянно растущих желаний и не считается ни с чем. Мы создаем дисбаланс, который бьет и по нам самим, и по остальным уровням природы.

Эти знания жизненно необходимы подрастающему поколению. Оно должно понять, что именно желание наслаждаться за счет других, а проще говоря, эгоизм, порождает лицемерие взрослого мира. Ребенок, который понимает, в чем изъян человеческой природы, намного более подготовлен к жизни - ведь ему ясен корень проблемы и путь ее решения.

Не поспевая за ростом эгоизма, мы постоянно терпим неудачи в попытках реформировать программу обучения. Школьникам нужны новые учебники - инструкции взаимодействия с миром, которые объяснят положение вещей и покажут, для чего действительно стоит жить.

Если мы начнем говорить правду, дети воспримут ее как нечто естественное и само собой разумеющееся. Они созрели для этой правды и нуждаются в ней гораздо сильнее многих взрослых.

Без цели

Сколько усилий уходит на то, чтобы обеспечить молодежь бесполезными знаниями и обесценившимися ценностями, которые стираются из памяти при первых же самостоятельных шагах. Жизнь быстро перевоспитывает даже тех, кто до последнего не снимал розовые очки. Человек не подготовлен к серьезному анализу, к постановке принципиальных вопросов. Его вообще не учили задумываться.

Но вопросы все-таки зреют в новом поколении и встают как никогда остро. Не умея выразить себя, не понимая, что с ними происходит, дети нутром чувствуют противоестественность происходящего. Ведь их желания сильнее наших.

Окончив школу, многие молодые люди не желают продолжать свое образование. Сегодня нам уже пророчат дефицит врачей; да и другие профессии, считавшиеся раньше солидными и уважаемыми, привлекают все меньше выпускников. Если так пойдет и дальше, скоро даже летчики встанут в один ряд с таксистами. Жизнь оставляет у человека на языке пресный привкус. Так зачем тогда жить? Какие цели преследовать?

Конец абстрактного воспитания

Чтобы помочь нашим детям, не нужны никакие революции. Мы легко обойдемся точечными коррективами в преподавании предметов, уже включенных в программу обучения. Давайте убедимся в этом на конкретных примерах.

Непрекращающиеся реформы системы образования призваны адаптировать содержание учебных курсов к потребностям современного поколения учеников. Однако "воз и ныне там". Чтобы выбраться из трясины на твердую почву, необходимо учить детей правильному использованию эгоизма - фундаментального элемента социальных отношений.

Нужно в доступной форме рассказывать им о тесных взаимосвязях между людьми в современном мире и показывать, что эгоистическое отношение к другим в итоге наносит вред каждому из нас. А с другой стороны, дети узна́ют о равновесии, которое царит в природе и поддерживает гармонию общей системы.

Биология, химия и физика

Эти предметы описывают законы и явления природы. Изучаемый материал интересен далеко не всем, потому что он ограничивается такими темами, как растительная структура, таблица Менделеева и особенности движения физического маятника.

К этому можно добавить штрихи, обрисовывающие перед учеником картину единой системы, все детали которой гармонично интегрированы и поддерживают равновесие между собой. Тем самым мы свяжем учебу с жизнью и привлечем ускользающее внимание детей. Для большинства из них строение живой клетки представляется чем-то отвлеченным и никак не связанным с реальностью. Однако если мы расскажем о взаимозависимости и постоянном сотрудничестве клеток, о том, как эгоистическое поведение превращает их в раковую опухоль, - учебный материал сразу обретет практический смысл.

История

Показывать, как эгоизм влиял на историческое развитие человечества, ускоряя технический прогресс, и в то же время, вызывая войны и революции.

География

Объяснять ученикам процесс глобализации и демонстрировать им разветвленную систему связей между странами мира. Постепенно дети поймут, что все мы зависим друг от друга и оказываем друг на друга взаимное влияние.

Спорт

Возможно, именно командные спортивные игры привьют детям уважение к сотрудничеству и совместной работе.

"Час воспитания" - гвоздь программы

В нашей образовательной системе должен появится урок под названием "час воспитания". Целый учебный час, отведенный на воспитание нетто, - редкая вещь, достойная лучшего применения. На его основе можно проводить еженедельные уроки, посвященные животрепещущим для учеников темам: "Для чего я должен ходить в школу? Зачем учиться? Зачем заводить семью?" Это позволит поднять еще более глубокие вопросы: "Кто я? Что представляет собой человек? Какова его цель? Почему наша природа эгоистична, и как это преодолеть? Существует ли свобода воли?"

Отдельным предметом обсуждения станут мысли, желания и порывы, пробуждающиеся в человеке и определяющие его жизнь. Выходя за рамки сухих фактов и абстрактных истин, подрастающее поколение будет лучше понимать себя и других.

Пришло время воссоединить систему просвещения и воспитание человека. Дети по достоинству оценят школу, которая действует в соответствии с их нуждами. В результате, когда они вырастут и вступят во взрослую жизнь, их мир будет лучше нашего.

24.09.2009 Илья Винокур

Категория: Образование | Просмотров: 2163 | Добавил: skvorez | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Загрузка...

 
Новости La France
[2010-03-27] [Общество]
Погоня за счастьем
[2010-03-09] [Общество]
Ускоритель эволюции
[2010-03-07] [Общество]
К 8 марта о любви !
[2010-02-02] [Обозрение]
Британский математик доказал: встреча со своей «половинкой» практически нереальна
[2010-01-01] [Общество]
Сколько мужчин нужно женщине?
[2009-12-19] [Экология]
В Копенгагене завершается экологический саммит ООН
[2009-12-10] [Общество]
Психология: Женщина хочет замуж из практических соображений
[2009-12-02] [Политика]
Сигнал тревоги для мировой экономики
[2009-11-20] [Общество]
Великая национальная эволюция
[2009-10-15] [Медицина]
Две стороны одной депрессии
[2009-09-26] [Наука. Исследования]
Найдена причина наводнений
[2009-09-25] [Образование]
Зачем дети ходят в школу?
[2009-09-22] [Общество]
Как отличить влюбленность от любви?
[2009-09-10] [Наука. Исследования]
Каких мужчин выбирают женщины?
[2009-08-29] [Разное]
Блестящий шарм и тусклая пустота Парижа
[2009-08-18] [Общество]
Мы британцы, нам лень
[2009-08-10] [Общество]
Готовимся к Третьей мировой войне?
[2009-07-20] [Образование]
Фабрика детей
[2009-07-15] [Наука. Исследования]
Мы запрограммированы на сочувствие
[2009-06-21] [Культура]
21 июня — самый длинный световой день и праздник музыки по всей Франции
 
Форум
Актуальные факты можно подобрать читая газету "НБ" (0) От горя потери можно умереть (1) Как выбрать мужской костюм (1) Парижский мужской стиль (0) СЕДИНА (4) Прогулка по Парижу (2) Світовий Конгрес Українців. Як українцю порозумітися...? (2) Звернення до закордонного українства (0) МОЕМ ВОЛОСЫ ПРАВИЛЬНО (28) КРАСОТА ВОЛОС ОТ ПРИРОДЫ (30)

 
 

  © Alexander Maicheff  2006-2007