Если каждый поставит интересы ближнего выше своих собственных, то все мы освободимся от необходимости заботиться о себе. Сегодня я услышала новое выражение: «Офисный планктон мечется в поисках работы». Было бы смешно, если не было так грустно. Знакомый рассказывал, как к его приятелю, владельцу производства офисной мебели приходят наниматься на работу люди - бывшие замы вице-президентов банков, 1-ые директора, 2-ые директора, 3-тьи… Но они никому не нужны, сами все сокращают штаты. Мы не заметили, или не замечали, что посреднические услуги стали главной специальностью мегаполисов. Люди, которые что-то производят, стали нечто вроде второго сорта. Наши желания жить хорошо, а вернее лучше всех, при минимуме затрат, взметнулись до небес. Но «небеса» отрыгнули несъедобную пищу в виде кризиса. Мир всполошился. Богатые распродают дома и квартиры, съезжают из памятников архитектуры, бывших своих офисов. Напиваются и впадают в депрессию. Средний класс, уволенный с работы, не может себе позволить эту роскошь. На нем висят, в лучшем случае кредиты, в худшем - ипотека. Он ищет новую работу. Те, кто остался при работе, и реально производит товары, удовлетворенно потирает руки: «Правильно, правильно, так вам и надо». У тех, кто сохранил деньги – дилемма: куда их вложить. Прогнозы от неутешительных, до благодушно-насмешливых, типа это народная паника, раздуваемая блоггерами и журналистами-штамповщиками. Российский министр финансов Алексей Кудрин заявил: «Каждый кризис - это толчок в развитии и осмыслении новых тенденций. И в этом смысле, конечно же, мировая экономика выйдет из него с новыми технологиями, организационными формами и институтами, которые будут регулировать ее дальнейшее развитие». Жизнеутверждающий взгляд. Вот только, что это за новые технологии, и какие это формы? Если мы еще надеемся, что можем жить по–прежнему, заботясь только о собственной выгоде, то никакая регулировка мировой экономики не поможет. А технологии и формы просты - это объединение человечества не только на материальном уровне, но и на уровне человеческих взаимоотношений. Еще в прошлом веке, каббалист Бааль Сулам писал в газете «Ума», что весь мир – как одна семья. Неважно, что говорят и делают другие, мы должны во всех, абсолютно во всех наших действиях относиться к миру как к своей семье. Совершая что-то, ты должен думать: - «Останется ли еда детям в результате моих действий? Если я делаю что-то для одного ребенка, что об этом подумает другой ребенок? Что подумает моя жена если я сделаю так, или иначе?». Ты обязан думать обо всех бабушках, дедушках, отце, матери, детях, внуках, обо всех. Обо всех тех, кто тебе близок. Система, раскрывающаяся сегодня, вынуждает тебя воспринимать весь мир как близких тебе людей, даже больше, чем родственников. Ты обязан почувствовать всех в качестве связанных между собой шестеренок. То, что мы шестеренки, связанные между собой как в часовом механизме, мы уже поняли. А вот сможем ли мы почувствовать, что весь мир и есть наша семья. Что забота обо всех есть благо прежде всего для себя. Исправно работающие часы показывают время, движение жизни. Когда шестеренки выходят из строя, часы ломаются. Время их жизни заканчивается. Марина Фатеева. Бааль Сулам www.laitman.ru
|
|