На саммите в Брюсселе лидеры 27 государств Европейского Союза договорились, как сократить выбросы парниковых газов, а также будет ли масштаб сокращений зависеть от уровня экономического развития каждой конкретной страны, сообщает Би-Би-Си. Премьер-министр председательствующей в ЕС Словении Янез Янса, участники Совета Европейского Союза (так называются совещания лидеров стран-членов ЕС) согласовали договорённость о более масштабном сокращении выбросов, предложенную Еврокомиссией. По его словам, "предложение, внесённое Еврокомиссией, очень амбициозное, это очень хорошее предложение, и, думаю, завтра мы сможем поддержать его в заключении Совета". Он также отметил, что согласование всех деталей должно завершиться в первые месяцы 2009 года. По мнению экспертов, наибольшие споры во время переговоров вызывала проблема сокращения выбросов, которые приходятся на долю энергоёмких отраслей промышленности - таких, как металлургия, автомобилестроение и производство цемента. Как известно, решить эту проблему особенно сложно, учитывая растущие цены на нефть и продолжающийся кризис на мировых финансовых рынках. Как отметил глава Еврокомиссии Хосе Мануэл Баррозу, лидеры ЕС не намерены допустить, чтобы энергоёмкие отрасли были полностью вытеснены из Европы на волне борьбы за сохранение окружающей среды. Эксперты полагают, что страны ЕС, скорее всего, согласятся, что более развитым членам Евросоюза придётся взять на себя более значительные обязательства по сокращению вредных выбросов. Дело в том, что экономики менее богатых государств, в том числе недавно вступивших в ЕС, просто не выдержат радикальных ограничительных мер. Однако богатые страны тоже опасаются экономических последствий экологических ограничений. В частности, канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что сделает все для сохранения рабочих мест в мощной автомобилестроительной индустрии Германии. "Не должно быть так, что страны, производящие большие машины, наказываются больше, чем страны, производящие маленькие машины", - сказала Меркель. Также премьер-министр Великобритании Гордон Браун в свою очередь призвал к общеевропейскому снижению налогов на продажу "экологических" товаров, таких, как теплоизоляционные материалы и энергосберегающие лампочки, телевизоры и другие домашние электроприборы. Европе будет сложно уговорить страны бороться с потеплением Следует отметить, что ЕС придаёт борьбе с изменением климата особое значение. Дело в том, что это явление, по мнению европейских политиков, уже вызвало огромные проблемы во многих странах мира. Так, в докладе, подготовленном комиссаром по внешней политике Евросоюза Хавьером Соланой, сказано, что климатические перемены усугубляют конфликт в Дарфуре, стимулируют исход населения из Бангладеш и подрывают надежды на установление мира на Ближнем Востоке. По словам лидеров европейских стран, Европа хотела бы стать лидером в общемировой борьбе против изменения климата. Ожидается, что новое глобальное климатическое соглашение, которое придёт на смену Киотскому протоколу, будет обсуждаться в 2009 году. Впрочем, по мнению экспертов, Европе будет очень трудно убеждать другие страны сократить вредные выбросы, если к тому времени им самим не удастся реализовать собственную программу борьбы с потеплением. Сообщается, что государства ЕС согласны с необходимостью сокращать выбросы. Однако теперь, когда над миром нависла угроза финансового кризиса, им будет не так просто осуществить намерения, заявленные год назад, когда экономическая ситуация в мире была намного благоприятнее. Тем временем международная экологическая организация "Гринпис" заявила, что для эффективной борьбы с потеплением необходимо сокращать вредные выбросы не на 20%, а на 30%. "Если лидеры ЕС не затянут пояса, климатический кризис может стать неизбежным", - считает представитель "Гринпис" Махи Сидериду. Напомним, что буквально недавно, 25 февраля, активисты экологической организации "Гринпис" забрались на крышу самолёта Боинг-777 в лондонском международном аэропорту "Хитроу". Самолёт, принадлежащий крупнейшей британской авиакомпании "Бритиш эйруэйз", прилетел из Манчестера в 09:45 по Гринвичу (11:45 к.в.) и стоял в первом терминале аэропорта. Акция протеста проходила в рамках кампании организации по борьбе с глобальным потеплением. "Зелёные" протестовали против расширения крупнейшего британского аэропорта и строительства третьей взлётно-посадочной полосы. Экологи убеждены, что рост количества авиарейсов неминуемо приведёт к увеличению вредных выбросов в атмосферу. 2007 год, по свидетельству учёных, оказался одним из самых жарким на планете начиная с 1850 года. И это не смотря даже на охлаждающий эффект тихоокеанского атмосферного явления "Ла-Нинья". NEWSru.ua
|
|