Новости La France
Новости сайта
 О Франции


Разделы новостей
Новости сайта [8]
Культура [55]
Образование [12]
VIP [85]
Обозрение [423]
Политика [247]
Экономика [40]
Законодательство [9]
Религия [29]
Мода [6]
Общество [218]
IT - технологии [79]
Музыка [3]
Невероятно! [151]
Медицина [78]
Экология [16]
Юмор [1]
Авто-Мото [23]
Спорт [14]
Наука. Исследования [203]
Разное [214]
ЕС и Украина [21]
ЕС и Россия [5]
Криминал [19]
Некролог [45]
Хроника катастроф [17]


Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Форма входа


Поиск по новостям


Друзья и Партнёры
Знакомства на La France
добавить анкету
 

Я

ищу

возраст
от
до
страна
La France


Google


    Реклама на La France!

    Приглашаем к сотрудничеству!

    Отдых во Франции!

    Європейська Україна - Портал чесних новин

    Управління культури і туризму Чернігівської ОДА






Главная страница » 2008 » Январь » 14 » 14 января. В этот день родился Сергей Королев
14 января. В этот день родился Сергей Королев
В этот день 1907 года в Житомире родился Сергей Королёв - известный учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, отец советской космонавтики.
Сергей Королёв - создатель советского стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположник практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники имели исключительную ценность для развития советского ракетного вооружения, а вклад в организацию и развитие практической космонавтики имеет мировое значение. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой.

Сергей Павлович родился в семье учителя русской словесности Павла Яковлевича Королёва. Ему было около трёх лет, когда родители развелись. По решению матери, маленького Сережу отправили в Нежин к бабушке и дедушке.

С 1917 жил с отчимом и матерью, Григорием Михайловичем и Марией Николаевной Баланиными, в Одессе, где с их помощью дома изучал школьную программу, Ещё в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 1922 - 1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах.

В 1921 познакомился с летчиками Одесского гидроотряда и активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности. В 1923 году Королев вступил в Общество Авиации и Воздухоплавания Украины и Крыма (ОАВУК). Вступление в одесский авиоотряд гидропланов позволило ему получить уроки авиации и совершить первый полет. С этого момента Королев не мыслит себя без воздухоплавания. В 17 лет он выступил как автор проекта безмоторного самолета К-5, официально защищенного перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.

Поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ).

За время учёбы в МВТУ Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. Спроектированные им и построенные летательные аппараты: планеры "Коктебель", "Красная Звезда" и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта,- показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Однако его особенно увлекали полёты в стратосфере и принципы реактивного движения. В сентябре 1931 Королёв и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Цандер добиваются создания в Москве с помощью Осоавиахима общественной организации - Группы изучения реактивного движения (ГИРД): В апреле 1932 она становится по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой создаются и запускаются первые отечественные жидкостно-баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.

В 1936 году Королёву удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную-217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную-212 с жидкостным ракетным двигателем.

В 1938 Сергей Павлович был арестован по ложному обвинению и без суда приговорен ОСО НКВД к 10 годам исправительных работ. В 1939 попал на Колыму на золотой прииск Мальдяк, где был занят на "общих работах" - при помощи шанцевого инструмента извлекал золотоносный грунт

Осенью 1940 он был переведён в новое место заключения - московскую спецтюрьму НКВД ЦКБ-29, где под руководством Туполева, также заключенного, принимал активное участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика. Это послужило причиной для перевода Королёва в 1942 в другое КБ тюремного типа - ОКБ-16 при Казанском авиазаводе # 16, где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации.

Королёв со свойственным ему энтузиазмом отдаётся идее практического использования ракетных двигателей для усовершенствования авиации: сокращения длины разбега самолёта при взлёте и повышения скоростных и динамических характеристик самолётов во время воздушного боя. Арест и пребывание в ГУЛАГе навсегда заразили Королёва пессимистическим отношением к окружающей действительности.

Говоря о конструировании советских ракет, последовавших за Р-1, трудно разграничить временные периоды по их созданию. Так Королёв об Р-2 задумывается ещё в Германии, когда проект Р-1 ещё не обсуждался, Р-5 разрабатывается им ещё до сдачи Р-2, а ещё раньше начинается работа над небольшой мобильной ракетой Р-11, и первые расчёты по межконтинентальной ракете Р-7.

В августе 1946 года С. П. Королёв начал работать в подмосковном Калининграде (затем переименованном в 1996 году в Королёв), где был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия и начальником отдела # 3 НИИ-88 по их разработке.

Первой задачей, поставленной правительством перед С. П. Королёвым как главным конструктором и всеми организациями, занимающимися ракетным вооружением, было создание аналога ракеты Фау-2 из отечественных материалов. Но уже в 1947 году выходит постановление о разработке новых баллистических ракет с большей, чем у Фау-2, дальностью полёта: до 3000 километров. В 1948 С. П. Королёв начинает лётно-конструкторские испытания баллистической ракеты Р-1 (аналога Фау-2) и в 1950 успешно сдаёт её на вооружение.

В течение одного только 1954 года Королев одновременно работает над различными модификациями ракеты Р-1 (Р-1А, Р-1Б, Р-1В, Р-1Д, Р-1Е), заканчивает работу над Р-5 и намечает пять разных её модификаций, завершает сложную и ответственную работу над ракетой Р-5М - с ядерным боевым зарядом. Идут полным ходом работы по Р-11 и её морскому варианту Р-11ФМ, и всё более ясные черты приобретает межконтинентальная Р-7.

В 1956 году под руководством Королёва была создана первая отечественная стратегическая ракета, ставшая основой ракетного ядерного щита страны. В 1957 Сергеем Павловичем были созданы первые баллистические ракеты (мобильного наземного и морского базирования) на стабильных компонентах топлива; он стал первопроходцем в этих новых и важных направлениях развития ракетного вооружения.

В 1960 году на вооружение поступила первая межконтинентальная ракета Р-7, имевшая две ракетных ступени. Это тоже была победа С. П. Королёва и его сотрудников.

Копия Р-7 в Москве на ВДНХВ 1955 (задолго до лётных испытаний ракеты Р-7) Королёв, Келдыш, Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу. В августе 1956 ОКБ-1 вышло из состава НИИ-88 и стало самостоятельной организацией, главным конструктором и директором которой назначен Сергей Павлович.

Для реализации пилотируемых полётов и запусков автоматических космических станций Королёв разработал на базе боевой ракеты семейство совершенных трёхступенчатых и четырёхступенчатых носителей.

4 октября 1957 года был запущен на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ. Его полёт имел ошеломляющий успех и создал Советскому Союзу высокий международный авторитет.

"Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества", - сказал позже Королёв.

Параллельно с бурным развитием пилотируемой космонавтики ведутся работы над спутниками научного, народнохозяйственного и оборонного назначения. В 1958 году разрабатываются и выводятся в космос геофизический спутник, а затем и парные спутники «Электрон» для исследования радиационных поясов Земли. В 1959 году создаются и запускаются три автоматических космических аппарата к Луне. Первый и второй - для доставки на Луну вымпела Советского Союза, третий с целью фотографирования обратной (невидимой) стороны Луны. В дальнейшем Королёв начинает разработку более совершенного лунного аппарата для его мягкой посадки на поверхность Луны, фотографирования и передачи на Землю лунной панорамы (объект Е-6).

12 апреля 1961 года Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", он реализует первый в мире полёт человека - Юрия Гагарина по околоземной орбите. Сергей Павлович в решении проблемы освоения человеком космического пространства не спешит. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия.

Вслед за первым полётом Гагарина 6 августа 1961 года Германом Титовым на корабле "Восток-2" был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки. Опять - скрупулёзный анализ влияния условий полёта на функционирование организма. Затем совместный полёт космических кораблей "Восток-3" и "Восток-4", пилотируемых космонавтами Николаевым и Поповичем, с 11 по 12 августа 1962 года; между космонавтами была установлена прямая радиосвязь.

На следующий год - совместный полёт космонавтов Быковского и Терешковой на космических кораблях "Восток-5" и "Восток-6" с 14 по 16 июня 1963 года - изучается возможность полёта в космосе женщины. За ними - с 12 по 13 октября 1964 года - в космосе экипаж из трёх человек различных специальностей: командира корабля, бортинженера и врача на более сложном космическом корабле "Восход".

Продолжая развивать программу пилотируемых околоземных полётов, Сергей Павлович начинает реализовывать свои идеи о разработке пилотируемой ДОС (долговременная орбитальная станция). Её прообразом явился принципиально новый, более совершенный, чем предыдущие, космический корабль"Союз". В состав этого корабля входил бытовой отсек, где космонавты могли долгое время находиться без скафандров и проводить научные исследования. В ходе полёта предусматривались также автоматическая стыковка на орбите двух кораблей "Союз" и переход космонавтов из одного корабля в другой через открытый космос в скафандрах. К сожалению, Сергей Павлович не дожил до воплощения своих идей в космических кораблях "Союз".

Подробности

Категория: Политика | Просмотров: 899 | Добавил: Сенатор | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Загрузка...

 
Новости La France
[2010-03-27] [Общество]
Погоня за счастьем
[2010-03-09] [Общество]
Ускоритель эволюции
[2010-03-07] [Общество]
К 8 марта о любви !
[2010-02-02] [Обозрение]
Британский математик доказал: встреча со своей «половинкой» практически нереальна
[2010-01-01] [Общество]
Сколько мужчин нужно женщине?
[2009-12-19] [Экология]
В Копенгагене завершается экологический саммит ООН
[2009-12-10] [Общество]
Психология: Женщина хочет замуж из практических соображений
[2009-12-02] [Политика]
Сигнал тревоги для мировой экономики
[2009-11-20] [Общество]
Великая национальная эволюция
[2009-10-15] [Медицина]
Две стороны одной депрессии
[2009-09-26] [Наука. Исследования]
Найдена причина наводнений
[2009-09-25] [Образование]
Зачем дети ходят в школу?
[2009-09-22] [Общество]
Как отличить влюбленность от любви?
[2009-09-10] [Наука. Исследования]
Каких мужчин выбирают женщины?
[2009-08-29] [Разное]
Блестящий шарм и тусклая пустота Парижа
[2009-08-18] [Общество]
Мы британцы, нам лень
[2009-08-10] [Общество]
Готовимся к Третьей мировой войне?
[2009-07-20] [Образование]
Фабрика детей
[2009-07-15] [Наука. Исследования]
Мы запрограммированы на сочувствие
[2009-06-21] [Культура]
21 июня — самый длинный световой день и праздник музыки по всей Франции
 
Форум
Актуальные факты можно подобрать читая газету "НБ" (0) От горя потери можно умереть (1) Как выбрать мужской костюм (1) Парижский мужской стиль (0) СЕДИНА (4) Прогулка по Парижу (2) Світовий Конгрес Українців. Як українцю порозумітися...? (2) Звернення до закордонного українства (0) МОЕМ ВОЛОСЫ ПРАВИЛЬНО (28) КРАСОТА ВОЛОС ОТ ПРИРОДЫ (30)

 
 

  © Alexander Maicheff  2006-2007