Новости La France
Новости сайта
 О Франции


Разделы новостей
Новости сайта [8]
Культура [55]
Образование [12]
VIP [85]
Обозрение [423]
Политика [247]
Экономика [40]
Законодательство [9]
Религия [29]
Мода [6]
Общество [218]
IT - технологии [79]
Музыка [3]
Невероятно! [151]
Медицина [78]
Экология [16]
Юмор [1]
Авто-Мото [23]
Спорт [14]
Наука. Исследования [203]
Разное [214]
ЕС и Украина [21]
ЕС и Россия [5]
Криминал [19]
Некролог [45]
Хроника катастроф [17]


Календарь новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Форма входа


Поиск по новостям


Друзья и Партнёры
Знакомства на La France
добавить анкету
 

Я

ищу

возраст
от
до
страна
La France


Google


    Реклама на La France!

    Приглашаем к сотрудничеству!

    Отдых во Франции!

    Європейська Україна - Портал чесних новин

    Управління культури і туризму Чернігівської ОДА






Главная страница » 2007 » Июль » 12 » План окружения Киева
План окружения Киева
С октября 2007 года должно начаться строительство большой окружной дороги вокруг столицы. Она призвана решить транспортные проблемы Киева, в частности, избавить город от большого потока транзитного транспорта. Однако масштабный проект стоимостью в 20 миллиардов гривен подстерегает ряд проблем - начиная от недовольства местных общин до выделения и выкупа земли под строительство.

Окружая столицу

О планах окружить Киев вторым транспортным кольцом заявил в конце 2005 года тогдашний руководитель Киевщины Евгений Жовтяк. Общая протяженность новой транспортной артерии составит чуть более 200 километров, а стоимость строительства оценивается в 19,4 миллиарда гривен. На новой восьмиполосной дороге водители смогут "выжимать" до 140 километров в час.

Первый участок начнут строить уже осенью этого года. Он свяжет Броварской и Бориспольский районы области. "Есть договоренности, что мы соединим трассы Киев-Борисполь и Киев-Чернигов. Это самый удачный вариант, поскольку там уже практически все готово к строительству", - заявляла глава Киевской ОГА Вера Ульянченко в конце прошлого года. По ее словам, ранее планировали прокладку дороги с объединения трасс Киев-Ковель и Киев-Чернигов, но отказались от этого, поскольку еще нет проекта и не решен ряд земельных вопросов. "К данному проекту мы вернемся в 2008 году, и, думаю, его можно будет назвать вторым этапом строительства", - заявила Ульянченко.

Начнется строительство на трассе Киев-Чернигов (Броварской район), в районе села Калиновка, далее пройдет мимо сел Красиловка, Требухов, Княжичи в Бориспольский район, где в обход сел Большая и Малая Александровка выйдет на трассу Киев-Борисполь. Уже существующие дороги планируется расширить до четырех полос и полностью сменить на них дорожное покрытие. По оценкам экспертов, поскольку речь идет не о сооружении, а фактически о переоборудовании существующей дорожной инфраструктуры, область справится с этим проектом не более чем за год-полтора.

Строить дорогу будут как за бюджетные деньги, так и с привлечением инвесторов. В госбюджете с 2008 года на строительство киевской окружной дороги из необходимых 19,4 миллиарда гривен выделено почти 6: по 1 миллиарду в 2008 и 2009 годах, 1,4 миллиарда - в 2010 и 2,3 миллиарда - в 2011 году. Остальные должны дать инвесторы. "Область намерена минимизировать бюджетные траты и строить дорогу большей частью за счет инвесторов, а они уже есть, как наши, так и зарубежные", - поясняет киевский губернатор.

Договоры с потенциальными инвесторами будут заключаться на 25-40 лет. Местная власть при этом берет на себя все вопросы землеотвода и выкупа участков у частных владельцев. В обмен чиновники предложат бизнесменам участие в развитии необходимой инфраструктуры возле трассы (кемпинги, автозаправки, склады, станции техобслуживания), и право обслуживать и реконструировать полотно магистрали за счет бюджетных средств.

Губернатор Киевщины уверяет, что ряд инвесторов проявили свою заинтересованность, однако конкретных имен не называет. Говорит лишь, что у инвестора должно быть "известное имя", он обязан предложить новые технологии в дорожном строительстве, а главное - привлекать на подрядные работы предприятия Киевской области.

Придорожная инфраструктура будет формироваться с учетом европейского опыта. Вдоль дороги местами установят шумозащитные стенки.

Непроходимые территории

На этапе планирования маршрута, по которому проляжет будущий автобан, возникло ряд проблем. Так, жители некоторых населенных пунктов крайне недовольны будущим соседством с оживленной трассой. Активнее всего сопротивляется территориальная община города Украинка в Обуховском районе.

"Жители Украинки выступают категорически против строительства моста и окружной в пределах города, - подчеркивает мэр города Павел Козырев. - Поблизости уже есть один экологически опасный объект - Трипольская ТЭС - и появление рядом восьмиполосной трассы с пропускной способностью в десятки тысяч автомобилей в сутки окончательно угробит экологию в районе". Из-за соседства с Трипольской ТЭС уровень заболеваемости и смертности в городе выше среднего по району. С юга к Украинке примыкает обуховская промзона, в которой находится биохимический завод, картонно бумажный комбинат и очистные сооружения. Мостовую эстакаду с трассой планируют возвести к северу от города, неподалеку от мест отдыха жителей. В таком случае город окажется зажат между двумя источниками загрязнения.

"Сейчас в областную администрацию нами направлен официальный запрос относительно планов строительства, - говорит мэр Украинки Павел Козырев. - Когда мы получим официальный ответ, выясним, на каком этапе находится проектирование, и принято ли окончательное решение - будем готовить ответные аргументы против строительства. В том числе экологические и архитектурные. Поверьте, то место, где сейчас хотят проложить дорогу, эстакада абсолютно не украсит".

В самом Обухове тоже не очень-то рады проекту. Хоть окружная дорога должна строиться вдалеке от города, но она проляжет через артезианские скважины, из которых в город подается вода.

Соль земли

Еще одна проблема, которая подстерегает масштабный проект, - земля. Для строительства дороги понадобится почти 2 тысячи гектаров. Глава Государственной службы автомобильных дорог Владимир Демишкан на днях сообщил, что на маршруте окружной дороги почти все земельные участки приватизированы. Поэтому, по словам главы "Укравтодора", строительство невозможно без изменений в законодательстве.

"В Верховной раде в первом чтении приняли закон о земле, в котором идет речь о том, что под стратегические направления земля выделяется там, где нужно государству по государственной смете. Если владельцу нужно получить землю взамен, то...ему должны выделить земельный участок", - сообщил Демишкан. Он надеется, что в ближайшее время закон будет принят. "Иначе мы не сможем нормально проводить какие-либо работы", - подчеркнул глава "Укравтодора".

"Государству придется принимать участие в выкупе земель, ведь свободной земли в Киевской области нет, вокруг столицы в радиусе 100 километров вы не найдете свободных территорий, - констатирует губернатор Вера Ульянченко. - Потому будут еще вопросы выкупа этих земельных паев, возможно перенесение жилищных комплексов, а это непростая работа".

Стоит упомянуть, что стоимость выкупа земли у владельцев не учтена в общей смете строительства автобана (19,4 миллиарда гривен). Поэтому следует ожидать, что итоговая цена будет расти. По ориентировочным данным, на выкуп земли государством планируется потратить около 3,4 миллиарда гривен.

Согласно последним исследованиям компании "SV Development", за период с 25 июня по 1 июля средняя стоимость земельных участков в Обуховском районе превысила 8 тысяч долларов за одну сотку. А, например, в Васильковском районе цена 1 сотки земли, по которой пройдет будущая окружная дорога, подскочила с 3 до 6-7 тысяч. В Бориспольском районе планка еще выше - 8-12 тысяч долларов. Государству в любом случае придется договариваться с собственниками участков, поэтому не исключено, что цена земли будет расти и дальше.

Кроме того, земля традиционно становится источником коррупуции объектом манипуляций со стороны местных властей. Например, в России при строительстве трассы Москва - Санкт-Петербург чиновники, зная маршрут новой дороги, выкупали или отдавали большие земельные участки земли в аренду сроком на 49 лет "своим" фирмам. И теперь государству придется раскошелиться минимум на 100 миллионов долларов, чтобы выкупить эту землю.

Со строительством окружной дороги вокруг Киева происходят подобные вещи. Как сообщила 4 июля "Газета по-киевски", областная администрация решила выделить более 80 гектаров земли возле города Украинка под индивидуальные дачные участки. Именно по этой земле должна будет пройти трасса. По информации газеты, участки по 12 соток должны были распределить между депутатами Киевского областного и Обуховского районного советов, а также между сотрудниками государственных администрацией разных уровней.

Но горсовет Украинки решил помешать планам обладминистрации и одним выстрелом убить двух зайцев: сделать невозможным строительство трассы в черте города и предупредить возможные махинации с землей. Для этого были внесены коррективы в генплан города и изменено целевое назначение спорных земель. Теперь там можно строить лишь многоквартирные жилые дома и объекты социальной инфраструктуры - больницы, школы, детские сады, гостиницы.

Дорожная карта

Как видим, будущую масштабную стройку ожидает целый ряд проблем. Число "непроходимых" для дорожников территорий, местные общины которых против строительства окружной дороги, со временем может стать больше. Цены на землю, итак немаленькие в Киевской области, ближе к началу строительства начнут еще больше расти. Еще один вопрос, требующий решения, - гарантии инвесторам, которые захотят вложить средства в проект. Для этого требуется законодательное обеспечение концессий. Кроме всего перечисленного, любая масштабная стройка - превосходная кормушка для коррупционеров (вспомним Дарницкий вокзал и мост в Киеве, Одесский автобан).

Будем надеяться, что всех этих проблем удастся избежать, и задыхающийся от пробок Киев получится разгрузить от транзитного транспорта.

Подробности, Сергей Пасюта
По материалам: Газета по-киевски, Интерфакс-Украина, Киев 2000, РБК-Украина, Українські Новини, УНИАН, УРА-Информ

Категория: Разное | Просмотров: 884 | Добавил: Сенатор | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Загрузка...

 
Новости La France
[2010-03-27] [Общество]
Погоня за счастьем
[2010-03-09] [Общество]
Ускоритель эволюции
[2010-03-07] [Общество]
К 8 марта о любви !
[2010-02-02] [Обозрение]
Британский математик доказал: встреча со своей «половинкой» практически нереальна
[2010-01-01] [Общество]
Сколько мужчин нужно женщине?
[2009-12-19] [Экология]
В Копенгагене завершается экологический саммит ООН
[2009-12-10] [Общество]
Психология: Женщина хочет замуж из практических соображений
[2009-12-02] [Политика]
Сигнал тревоги для мировой экономики
[2009-11-20] [Общество]
Великая национальная эволюция
[2009-10-15] [Медицина]
Две стороны одной депрессии
[2009-09-26] [Наука. Исследования]
Найдена причина наводнений
[2009-09-25] [Образование]
Зачем дети ходят в школу?
[2009-09-22] [Общество]
Как отличить влюбленность от любви?
[2009-09-10] [Наука. Исследования]
Каких мужчин выбирают женщины?
[2009-08-29] [Разное]
Блестящий шарм и тусклая пустота Парижа
[2009-08-18] [Общество]
Мы британцы, нам лень
[2009-08-10] [Общество]
Готовимся к Третьей мировой войне?
[2009-07-20] [Образование]
Фабрика детей
[2009-07-15] [Наука. Исследования]
Мы запрограммированы на сочувствие
[2009-06-21] [Культура]
21 июня — самый длинный световой день и праздник музыки по всей Франции
 
Форум
Актуальные факты можно подобрать читая газету "НБ" (0) От горя потери можно умереть (1) Как выбрать мужской костюм (1) Парижский мужской стиль (0) СЕДИНА (4) Прогулка по Парижу (2) Світовий Конгрес Українців. Як українцю порозумітися...? (2) Звернення до закордонного українства (0) МОЕМ ВОЛОСЫ ПРАВИЛЬНО (28) КРАСОТА ВОЛОС ОТ ПРИРОДЫ (30)

 
 

  © Alexander Maicheff  2006-2007