Новости La France
Новости сайта
 О Франции


Разделы новостей
Новости сайта [8]
Культура [55]
Образование [12]
VIP [85]
Обозрение [423]
Политика [247]
Экономика [40]
Законодательство [9]
Религия [29]
Мода [6]
Общество [218]
IT - технологии [79]
Музыка [3]
Невероятно! [151]
Медицина [78]
Экология [16]
Юмор [1]
Авто-Мото [23]
Спорт [14]
Наука. Исследования [203]
Разное [214]
ЕС и Украина [21]
ЕС и Россия [5]
Криминал [19]
Некролог [45]
Хроника катастроф [17]


Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Форма входа


Поиск по новостям


Друзья и Партнёры
Знакомства на La France
добавить анкету
 

Я

ищу

возраст
от
до
страна
La France


Google


    Реклама на La France!

    Приглашаем к сотрудничеству!

    Отдых во Франции!

    Європейська Україна - Портал чесних новин

    Управління культури і туризму Чернігівської ОДА






Главная страница » 2007 » Май » 6 » Первую советскую атомную подлодку превратили в музей
Первую советскую атомную подлодку превратили в музей
Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал флота Владимир Масорин выразил уверенность в том, что музей на базе первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" будет создан в ближайшее время.
"Решение о создании музея принято, и сейчас стоит лишь вопрос финансирования проекта. Банально нужны деньги, мы музеи не строим по госзаказу", - сказал главком.

Но в любом случае, отметил он, "лишиться первой атомной подводной лодки Советского Союза, просто ее разрезать в утиль нельзя". "На это никто не пойдет. Пока она стоит в Северодвинске до лучших времен. Она законсервирована", - сказал Масорин.

Он также отметил, что пока неизвестно место будущего музея. Первоначально планировалось создать музей-мемориал на базе К-3 в Санкт-Петербурге.

По материалам: Интерфакс

Для спавки: История атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол"

09.57-07.58г. Швартовые испытания;

09.1957г. Произведен физический пуск обоих реакторов, начаты испытания ГЭУ;

01.07.1958г. Поднят Военно-морской флаг СССР;

03.07.1958г. Предъявлена к ходовым испытаниям;

04.07.1958г. В 10.03 впервые в истории отечественного флота ПЛ дала ход под атомной энергетической установкой;

1958г. Во время ходовых испытаний совершила 29 погружений, провела 5 выходов в море общей продолжительностью 25 суток, прошла 3801 милю за 450 ходо­вых часов, из них в подводном положении 2002 мили за 193 часа. Находилась непрерывно под водой 58 часов 18 минут и прошла за это время 860 миль со средней скоростью 14,8 узла. Вследствие имевшего место выхода из строя отдельных ме­ханизмов и оборудования главной энергетической установки, полностью выполнить утвержденную программу испытаний не представилось возможным. Впервые была достигнута подводная скорость 23,3 узла, ПЛА на этой скорости хорошо управлялась, легко изменяла глубину и быстро одерживалась по глубине и дифференту. Достижение подводной скорости в 23,3 узла при 60% мощно­сти ГЭУ свидетельствовало о том, что спецификационная ско­рость (25 уз.) подводного хода может быть достигнута при 80% тепловой мощности АЭУ. Подводные испытания были прерваны на 59 часу из-за течи циркуляционных насосов 1 контура (ЦНПК), кроме того неко­торые другие механизмы и оборудование АЭУ оказались недо­статочно надежными и вышли из строя ранее установленного срока — парогенераторы, теплообменники III—IV контуров и т.д.;

зима 1958-59гг. Севмашпредприятие выполнило первоочередные работы на ПЛ;

03.1959г. Присвоен тактический номер «К-3»;

12.03.1959г. Включена в состав КСФ и зачислена в состав 206 отдельной бригады Северного флота с местом дислокации в городе Северодвинске;

23.07.1959г. За успешное освоение новой техники командиру подлодки капитану 1 ранга Осипенко Л. Г. первому из подводников в послевоенные годы Указом Президиума Верховного Совета присвоено звание Героя Советского Союза, участники создания подлодки получили ордена и медали;

22-30.08.1959г. Выход в поход, в котором ПЛ совершила плавание под паковый лед по желобу Франц-Виктория до широты 81 градус 45 минут;

10-11.1959г. Выход в первый дальний поход под кромку льда в Карском и Гренландском море до Ш = 79 градусов N;

1959г. Выполнила 3 похода, общей продолжительностью 45 суток;

12.59-05.61гг. Модернизационные и ремонтные работы;

09.1961г. Высокоширотный поход;

12.1961г. Высокоширотный поход;

11.07.1962г. Из Западной Лицы ПЛ вышла в поход на Северный полюс под руководством контр-адмирала Петелина А.И. ;

17.07.1962г. В 06.59 (06.55?) впервые в истории отечественного флота ПЛ прошла в точке Северного полюса в подводном положении;

21.07.1962г. Возвращение из похода к Северному полюсу в Гремиху. Руководитель похода контр-адмирал Петелин А.И., командир ПЛ капитан 2 ранга Жильцов Л.М. и командир БЧ-5 инженер-капитан 2 ранга Тимофеев Р.А. были удостоены звания Героя Советского Союза. Награды вручил лично Генеральный Секретарь ЦК КПСС Хрущев Н.С.;

09.10.1962г. Присвоено почетное наименование «Ленинский комсомол»;

1962г. Была обнаружена разгерметизация ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов реактора);

26.02.63-27.11.65 Находилась в среднем ре­монте. В связи с большим объемом ремонтных и модернизационных работ, а также неудовлетворительной радиационной обстановкой в 1963 г. отсек ППУ был вырезан и заменен но­вым. Топливная композиция из реакторов была выгружена, реакторы залиты специальной твердеющей смесью. Вырезанный отсек вместе с реактором был захоронен в специальном полигоне;

1965-1969гг. Совершила 2 автономных похода на БС общей продолжительностью 111 суток;

08.09.1967г. При возвращении со 2-й боевой службы из Средиземного моря на 56-е сутки на глубине 49 метров в 01.52 в 1-м отсеке начался пожар. При переходе личного состава во 2-й отсек пожар перекинулся туда. При попытке разведки обстановки во 2-м отсеке волна угарного газа ворвалась в центральный пост. Все 14 человек, находившихся в тот момент в 3-м отсеке, потеряли сознание. Единственный державшийся боцман Луня сумел в одиночку продуть балласт, отдраить входной люк, вытащить командира на палубу и привести его в чувство. На помощь «К-3» были направлены буксир «МБ-52», спасатель «Бештау», БПК «Стройный» и крейсер «Железняков». Погибло 39 человек, но ПЛ самостоятельно вернулась в базу;

17.10.1968г. В связи с 50-летием ВЛКСМ награждена Памятным знаменем МО СССР;

1970-1971гг. На СРЗ-10 в губе Пала в городе Полярный проходила капитальный (текущий?) ремонт с заменой реакторного отсека(?);

09.01.1972г. Прибыла в состав 17 дивизии ПЛ в губе Гремиха;

1972-1975гг. Совершила 2 автономных похода на БС общей продолжительностью 102 суток;

02.1975г. На полигоне боевой подготовки на глубине 60 м произошло короткое замыкание в автоматиче­ском переключателе резервного питательного насоса в VII от­секе. Пожар был ликвидирован подачей огнегасителя системы ЛОХ из VIII отсека. Серьезно пострадало 2 человека;

25.07.1977г. Переклассифицирована из крейсерской ПЛ в большую ПЛ;

13.11.78-9.4.82г. (12.77-12.81?) На СРЗ-10 в губе Пала в городе Полярный проходила средний ремонт;

08.01.1981г. Возник пожар в электромеханическом от­секе. Выгорели замененные в процессе ремонта кабельные трассы;

1982-1985гг. Совершила 1 автономный поход на БС продолжительностью 32 суток, занималась БП в море и в базе;

14.03.1989г. Получила новый тактический номер «Б-3», выведена из боевого состава, переформирована в УТС, в губе Гремиха поставлена на отстой.

Всего с момента постройки "К-3" прошла 128443 миль за 14115 ходовых часов.

Командиры: Осипенко Л.Г. (08.1955-12.1959), Жильцов Л.М. (12.1959-10.1964), Первушин Г.С. (10.1964-07.1967), Степанов Ю.Ф. (07.1967-07.1968), Жуков А.Я. (07.1968-01.1972), Базько А.Н. (01.1972-03.1977), Растворов А.А. (03.1977-06. 1984), Бурцев О.В. (06.1984-09.1986), Мурашов С.В. (09.1986-06.1989), Бондаренко Л.В. (06.1989-02.1995), Федотов Е.А. (02.1995-?).

Категория: Разное | Просмотров: 1566 | Добавил: Сенатор | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Загрузка...

 
Новости La France
[2010-03-27] [Общество]
Погоня за счастьем
[2010-03-09] [Общество]
Ускоритель эволюции
[2010-03-07] [Общество]
К 8 марта о любви !
[2010-02-02] [Обозрение]
Британский математик доказал: встреча со своей «половинкой» практически нереальна
[2010-01-01] [Общество]
Сколько мужчин нужно женщине?
[2009-12-19] [Экология]
В Копенгагене завершается экологический саммит ООН
[2009-12-10] [Общество]
Психология: Женщина хочет замуж из практических соображений
[2009-12-02] [Политика]
Сигнал тревоги для мировой экономики
[2009-11-20] [Общество]
Великая национальная эволюция
[2009-10-15] [Медицина]
Две стороны одной депрессии
[2009-09-26] [Наука. Исследования]
Найдена причина наводнений
[2009-09-25] [Образование]
Зачем дети ходят в школу?
[2009-09-22] [Общество]
Как отличить влюбленность от любви?
[2009-09-10] [Наука. Исследования]
Каких мужчин выбирают женщины?
[2009-08-29] [Разное]
Блестящий шарм и тусклая пустота Парижа
[2009-08-18] [Общество]
Мы британцы, нам лень
[2009-08-10] [Общество]
Готовимся к Третьей мировой войне?
[2009-07-20] [Образование]
Фабрика детей
[2009-07-15] [Наука. Исследования]
Мы запрограммированы на сочувствие
[2009-06-21] [Культура]
21 июня — самый длинный световой день и праздник музыки по всей Франции
 
Форум
Актуальные факты можно подобрать читая газету "НБ" (0) От горя потери можно умереть (1) Как выбрать мужской костюм (1) Парижский мужской стиль (0) СЕДИНА (4) Прогулка по Парижу (2) Світовий Конгрес Українців. Як українцю порозумітися...? (2) Звернення до закордонного українства (0) МОЕМ ВОЛОСЫ ПРАВИЛЬНО (28) КРАСОТА ВОЛОС ОТ ПРИРОДЫ (30)

 
 

  © Alexander Maicheff  2006-2007