Новости La France
Новости сайта
 О Франции


Разделы новостей
Новости сайта [8]
Культура [55]
Образование [12]
VIP [85]
Обозрение [423]
Политика [247]
Экономика [40]
Законодательство [9]
Религия [29]
Мода [6]
Общество [218]
IT - технологии [79]
Музыка [3]
Невероятно! [151]
Медицина [78]
Экология [16]
Юмор [1]
Авто-Мото [23]
Спорт [14]
Наука. Исследования [203]
Разное [214]
ЕС и Украина [21]
ЕС и Россия [5]
Криминал [19]
Некролог [45]
Хроника катастроф [17]


Календарь новостей
«  Ноябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Форма входа


Поиск по новостям


Друзья и Партнёры
Знакомства на La France
добавить анкету
 

Я

ищу

возраст
от
до
страна
La France


Google


    Реклама на La France!

    Приглашаем к сотрудничеству!

    Отдых во Франции!

    Європейська Україна - Портал чесних новин

    Управління культури і туризму Чернігівської ОДА






Главная страница » 2006 » Ноябрь » 10 » Сегодня отмечают день рождения мотоцикла
Сегодня отмечают день рождения мотоцикла
В пятницу, 10 ноября, исполняется 121 год со дня создания первого в мире мотоцикла.

В этот день в 1885 году немец Готлиб Даймлер построил "моторную коляску" с первым в мире бензиновым двигателем. Средство передвижения пре дставляло собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем. Построенная им машина могла достигать скорости 12 километров в час.

Хотя некоторые специалисты и оспаривают первенство Даймлера в изобретении мотоцикла, называя родоначальником "байков" установившего в 1868, 69 гг на двухколесный велосипед паровой двигатель американца Сильвестра Ропера, отцом этого чуда техники все-таки принято считатать одного из основателей нынешней мощной автомобильной империи " Даймлер-Крайслер", а днем рождения этого средства передвижения - 10 ноября 1885 года.

"Именно в этот день, согласно рассказам, жители городка Бад-Каштатт в Баден-Вюртемберге стали свидетелями чуда: со страшным грохотом и невероятной скоростью в 12 километров в час по улицам промчался агрегат непонятной конструкции на деревянных колесах с установленными под седлом "напольными часами" - первым в мире бензиновым мотором, по виду напоминавшим этот знакомый всем предмет и посему получивший такое шутливое название", - рассказали РИА Новости в "Музее Мерседес-Бенц" Штуттгарта.

Здесь в отделе раритетов на восьмом этаже нового спиралевидного здания музея стоит точная копия "прадедушки" всех сегодняшних "Харлеев", " БМВ", "Кавасаки" и прочих многочисленных правнуков изобретения Готтлиба Даймлера, позже продолжившего совершенствование своего детища по другой линии - автомобильной.

Для самого Даймлера и его компаньона по созданию бензинового двигателя Вильхельма Майбаха "моторная коляска" так и осталась одним из экспериментальных прототипов будущих "Мерседесов".

Параллельно они опробовали свой однотактный двигатель внутреннего сгорания мощностью сначала в половину лошадиной силы, а затем в 1,1 также на лодках (так в 1886 году появился первый катер), на четырехколесных повозках разного типа, постепенно совершенствуя дизайн, как сейчас это называют, своих первых машин.

Восемь этажей музея автомобильной истории напоминают страну чудес - взрослые в ней становятся детьми и подолгу разглядывают знаменитые раритеты, а также современные блестящие автомобили серийных и эксклюзивных выпусков, многие из которых существуют всего в одном-двух эксземплярах.

Однако первыми серийными производителями мотоциклов и авторами их современного названия на немецком языке "Motorrad" (колесо с мотором) стали не Даймлер-Майбах, а страстный поклонник езды на велосипеде, издатель журнала "Велосипедный юмор" Хайнрих Хильдебранд и его знакомый инженер Алоис Вольфмюллер. Первый профинансировал, а второй вместе со своим приятелем Хансом Гайзенхофом установил двухтактный бензиновый мотор на велосипед, приспособив к нему специальный привод для управления.

В 1894 году они получили патент на изобретение. Правда, при выписке документа возникла загвоздка - для официального признания их творения новинкой нужно было как-то по-новому обозначить это транспортное средство. История умалчивает, кому первому пришло в голову не существовавшее до этого времени слово Motorrad, но именно оно значится в наименовании "предмета патентирования" и сейчас вряд ли вызовет у кого-либо удивление, как и сам прочно вошедший в нашу жизнь мотоцикл.

В июле 1894 году на ипподроме под Мюнхеном состоялась презентация первых серийно выпущенных "велосипедов с моторами" на первой фабрике по производству мотоциклов "Хильдебранд и Вольфмюллер". Имея "мощный двигатель" в 2,5 лошадиные силы, новое транспортное средство поразило публику развитой на скаковой дорожке скоростью в 45 километров в час. Всего через несколько недель "портфель заказов" составил более двух миллионов рейхсмарок - громадные деньги по тем временам - и число рабочих мюнхенской фабрики очень скоро достигло тысячи человек.

Марка "Хильдебранд и Вольфмюллер" быстро завоевала популярность в соседней Франции и вскоре стала выпускаться там по лицензии.

Однако новинка оказалась опасной из-за непродуманной системы зажигания, клиенты стали часто обжигаться и требовать свои деньги назад.

Стоимость производства возрасла настолько, что в начале 1897 года фабрика была закрыта.

Но это не положило конец стремлению человека к быстрой езде на " колесе с мотором". Стали появляться все новые фирмы и новые модели.

Даймлер-Майбах и Хильдебранд-Вольфмюллер дали толчок такому направлению в развитии индивидуальных транспортных средств, которое уже было невозможно остановить. И теперь по дорогам всех стран, а иногда и бездорожью носится новое интернациональное племя байкеров на мотоциклах с моторами, мощностью в целые табуны лошадей, и скоростью, приближающейся к сверхзвуковой.

Между тем, первые российские серийные мотоциклы появились в начале 20 века рассказали РИА Новости в Политехническом музее.

"В коллекции музея можно увидеть уникальные машины "Россия" (1902-1907 годов), Л-300 (1930 года), опытный Иж-12 (1941 года) можно увидеть в коллекции Политехнического музея в Москве. Собрание музея считается самым крупным в нашей стране и насчитывает более 100 мотоциклов", - отметил собеседник агентства.

По его словам, в музее работает экспозиция, где представлена наиболее интересная часть коллекции, позволяющая отразить более чем вековой путь развития этого транспортного средства и достаточно полно проследить этапы развития отечественного мотоциклостроения.

10 ноября 2006 | 07:40
По материалам: РИА "Новости"

Категория: Разное | Просмотров: 1138 | Добавил: Сенатор | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Загрузка...

 
Новости La France
[2010-03-27] [Общество]
Погоня за счастьем
[2010-03-09] [Общество]
Ускоритель эволюции
[2010-03-07] [Общество]
К 8 марта о любви !
[2010-02-02] [Обозрение]
Британский математик доказал: встреча со своей «половинкой» практически нереальна
[2010-01-01] [Общество]
Сколько мужчин нужно женщине?
[2009-12-19] [Экология]
В Копенгагене завершается экологический саммит ООН
[2009-12-10] [Общество]
Психология: Женщина хочет замуж из практических соображений
[2009-12-02] [Политика]
Сигнал тревоги для мировой экономики
[2009-11-20] [Общество]
Великая национальная эволюция
[2009-10-15] [Медицина]
Две стороны одной депрессии
[2009-09-26] [Наука. Исследования]
Найдена причина наводнений
[2009-09-25] [Образование]
Зачем дети ходят в школу?
[2009-09-22] [Общество]
Как отличить влюбленность от любви?
[2009-09-10] [Наука. Исследования]
Каких мужчин выбирают женщины?
[2009-08-29] [Разное]
Блестящий шарм и тусклая пустота Парижа
[2009-08-18] [Общество]
Мы британцы, нам лень
[2009-08-10] [Общество]
Готовимся к Третьей мировой войне?
[2009-07-20] [Образование]
Фабрика детей
[2009-07-15] [Наука. Исследования]
Мы запрограммированы на сочувствие
[2009-06-21] [Культура]
21 июня — самый длинный световой день и праздник музыки по всей Франции
 
Форум
Актуальные факты можно подобрать читая газету "НБ" (0) От горя потери можно умереть (1) Как выбрать мужской костюм (1) Парижский мужской стиль (0) СЕДИНА (4) Прогулка по Парижу (2) Світовий Конгрес Українців. Як українцю порозумітися...? (2) Звернення до закордонного українства (0) МОЕМ ВОЛОСЫ ПРАВИЛЬНО (28) КРАСОТА ВОЛОС ОТ ПРИРОДЫ (30)

 
 

  © Alexander Maicheff  2006-2007