Заметки о Франции
 О Франции


Разделы Заметок
Общие сведения [16]
Культура и Искусство [1]
Образование [3]
Автомобилистам [2]
СМИ, Интернет [1]
Кемпинги, Отели [1]
Валюта, Таможня [2]
Аэропорт, Порт [3]
Транспорт и Связь [5]
Политика и Общество [25]
Разное [2]


Календарь
«  Сентябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Форма входа
Логин:
Пароль:


Поиск по Заметкам


Wizards World. Ролевая онлайновая игра
 


Главная страница » 2006 » Сентябрь » 24 » Законодательная власть: полномочия парламента
Законодательная власть: полномочия парламента
Национальное собрание (во времена предыдущих республик оно называлось Палатой депутатов) с резиденцией в Бурбонском дворце и Сенат, который заседает в Люксембургском дворце, образуют парламент. Конституция 1958 г. отводит парламенту видную роль как государственному органу, разрабатывающему законы и контролирующему деятельность правительства. В ст. 34 Конституции сформулированы полномочия парламента: ежегодное принятие финансового закона (бюджета) и программных законов, которые определяют цели и рамки социально-экономического развития, а также оборонную политику государства. До принятия того или иного закона парламент может обратиться с просьбой дать по нему заключение к Экономическому и социальному совету, членами которого являются видные представители различных общественных и профессиональных категорий граждан. На рассмотрение Совета регулярно выносятся вопросы, касающиеся ключевых проблем развития экономики и социальной жизни страны.

Законодательная инициатива может исходить от правительства (в виде законопроекта). В этом случае после заключения Государственного совета (см. ниже) он обсуждается в Совете министров, а затем передается в одну из палат парламента. Законопроект может также быть внесен парламентом (как законодательное предложение). Представленные законопроекты и законодательные предложения обсуждаются на сессиях парламента и последовательно рассматриваются в обеих его палатах для принятия идентичного текста. Если не удается принять идентичный текст, вступает в действие согласительная процедура. Если и она не дает результата, последнее слово остается за Национальным собранием (ст. 45). Опыт последних легислатур показывает, что парламент редко выступает с законодательными инициативами (меньше одного из пяти законопроектов), и это дает пищу для постоянных разговоров о его эффективности.

Категория: Политика и Общество | Просмотров: 2293 | Добавил: Сенатор | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  © Alexander Maicheff 2006 - 2007