Заметки о Франции
 О Франции


Разделы Заметок
Общие сведения [16]
Культура и Искусство [1]
Образование [3]
Автомобилистам [2]
СМИ, Интернет [1]
Кемпинги, Отели [1]
Валюта, Таможня [2]
Аэропорт, Порт [3]
Транспорт и Связь [5]
Политика и Общество [25]
Разное [2]


Календарь
«  Сентябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Форма входа
Логин:
Пароль:


Поиск по Заметкам


Wizards World. Ролевая онлайновая игра
 


Главная страница » 2006 » Сентябрь » 24 » Премьер-министр и правительство
Премьер-министр и правительство
Правительство определяет и проводит политику страны. С этой целью оно распоряжается администрацией и вооруженными силами. Правительство подотчетно парламенту (ст. 20). Назначенный президентом Республики премьер-министр руководит деятельностью правительства. Он несет ответственность за национальную оборону, обеспечивает исполнение законов (ст. 21). В рамках, отведенных ему Конституцией, он осуществляет регламентарные полномочия (ст. 21). Это положение исключительно важно. Хотя законы принимаются парламентом, однако подзаконные акты (декреты и распоряжения министров) исходят от правительства, т. е. премьер-министра и министров. В этом отношении Конституция 1958 г. содержит новшество: она четко разграничивает сферу применения закона, теперь определяемую в соответствии со ст. 34, и сферу административного регулирования всех вопросов, не отнесенных к законодательной области (ст. 37). В исключительных случаях сфера административного регулирования может быть расширена, если парламент поручает правительству в течение ограниченного срока осуществлять путем издания ордонансов мероприятия, обычно относимые к сфере закона (ст. 38).

Наряду с административными функциями правительство, как и в других странах с парламентской формой правления, наравне с членами парламента имеет право законодательной инициативы. При этом правительство имеет бесспорное преимущество, поскольку оно определяет повестку дня заседаний палат парламента (ст. 48) и может прибегнуть к блокированию голосования. Главное же - премьер-министр может поставить перед Национальным собранием вопрос о доверии правительству в связи с его программой, обще-политической декларацией или в связи с голосованием по тому или иному законопроекту (абзац 3 ст. 49.). Законопроект считается принятым, если большинство депутатов Национального собрания не проголосуют за вотум недоверия. В противном случае премьер-министр должен подать президенту Республики прошение об отставке своего правительства. Такая норма, уникальная в Западной Европе, позволяет избежать систематической обструкции в отношении действий правительства со стороны парламента.

В качестве главы правительства премьер-министр занимает привилегированное положение по отношению к другим министрам и государственным секретарям. Кроме того, он располагает собственными административными службами, в частности Генеральным секретариатом правительства. Число министров и государственных секретарей меняется в зависимости от приоритетов и искомого политического баланса. Члены правительства принимают участие в решении вопросов политики страны в ходе заседаний правительственных органов, а также путем визирования правительственных актов, относящихся непосредственно к их компетенции. Они, кроме того, обязаны отстаивать политику своих министерств в парламенте. Наконец, на них возлагается ответственность за надлежащее выполнение подчиненными им службами правительственных решений. Член правительства не может быть депутатом парламента, а также не может занимать другую государственную должность или заниматься частной профессиональной деятельностью. Однако члены правительства могут быть депутатами местных выборных органов. Состав команды, работающей с каждым министром, - министерский кабинет - имеет французскую специфику. Подбор членов кабинета - прерогатива министра. Большинство из них являются выходцами из высших административных эшелонов. Они выполняют свои функции, опираясь на центральный аппарат и государственные службы в департаментах, регионах, а иногда и за рубежом.

Члены правительства несут личную ответственность перед премьер-министром и президентом Республики. Они могут уйти в отставку по собственной инициативе (в силу личных мотивов), автоматически вместе с другими министрами (в случае отставки всего правительства) либо вынужденно (в случае разногласий с премьер-министром или президентом Республики). Кроме того, согласно конституционному закону от 27 июля 1993 г. (раздел Х Конституции), "члены правительства несут уголовную ответственность за действия, совершенные ими при исполнении своих обязанностей, если эти действия в момент их совершения квалифицировались как преступления или деликты. Их дела рассматриваются Высокой палатой правосудия Республики".

Категория: Политика и Общество | Просмотров: 1289 | Добавил: Сенатор | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  © Alexander Maicheff 2006 - 2007