Статьи на La France
Статьи наших читателей
 О Франции


Категории каталога
История [17]
По уголкам Франции [0]
Искусство [1]
Культура [3]
Мода и Стиль [1]
Юмор [0]
Здоровье [5]
Знаменитости [80]
Тайна имени [3]
Общество [11]
Политика [2]
Работа и Учёба [0]
Наука. Открытия [13]
Есть мнение... [4]
Разное [10]


Форма входа


Поиск по каталогу


Друзья и Партнёры
Знакомства на La France
добавить анкету
 

Я

ищу

возраст
от
до
страна
La France


Google


    Реклама на La France!

    Приглашаем к сотрудничеству!

    Отдых во Франции!

    Європейська Україна - Портал чесних новин

    Управління культури і туризму Чернігівської ОДА




     
         Помощь проекту
                 Web Money
    Z973768140039
    U348324026168
    R206530277917
    E137333441454

    SMS.копилка

     
     
     
     
Вы вошли как Гость


Начало » Статьи » Культура

Тайны Лазурного берега
- Сегодня мы уже не знаем, что там, в моторе вращается. Оно обязано вращаться, как сердце обязано биться, я мы ведь не прислушиваемся к биению своего сердца.

Антуан де Сент-Экзюпери

17 лет назад работа над киноисторией русской авиации привела нас: во Францию. Аэропорт Руасси, известный более как аэропорт имени Ш. де Голля, произвёл яркое (даже в грозу) впечатление не только своими размерами, но и архитектурой сооружений.

Но то, что пришлось увидеть в конце 2004 года, просто поражало воображение. И не только огромным скоплением в воздухе и на земле различных типов самолётов, а неимоверным количеством обслуживающих аэропорт механизмов, строенией и машин, движущихся в различных направлениях рядом с воздушными кораблями:И вся эта громада действовала как единый часовой механизм-с удивительной четкостью.

Ещё в конце 18 века, когда в небо поднялись первые воздушные шары братьев Монгольфье и Шарля, русский посол князь Барятинский, доносил императрице Екатерине 11: <Величество сего зрелища,описать никак невозможно, ибо радость,чувствительность и страх, ужас и восторг, видимы были на всех лицах.>

Oн делает поразительно дальновидный вывод: < Возможно будет дойти до того, что оными машинами смогут управлять, как судами на воде:то многие вещи в свете примут совсем иной оборот, а наипаче, политические и коммерческие дела.>

И в русской прессе начала ХХ века я обнаружил такие слова: <Как только было доказано,что аэроплан - машина тяжелее воздуха может действительно летать, весь мир набросился на авиацию с таким неслыханным рвением,точно земной шар ускользал из под ног и от успеха авиации зависела дальнейшая участь человечества!>.

С такими размышлениями, пройдя в аэропорту также поражающую процедуру спецконтроля при пересадке на самолёт в Ниццу, мы поднялись в небо и взяли курс на побережье Средиземного моря. Направлялись мы с Героем Советского Союза Игорем Волком туда, где начинались первые полёты русских и французских авиаторов.

Летели мы по приглашению Ассоциации пилотов из Канн и Комитета регионального туризма Лазурного берега. Мы представляли российский Благотворительный Фонд <Мир Сент-Экзюпери>, создание которого началось в 2001 году и подошло к той стадии, когда стали реализовываться самые перспективные проекты организации. Один из них мы и должны были представить нашим друзьям. Проект касался грядущих в 2005 году юбилейной даты в истории первых полётов русских и французских авиаторов и 105 -летия со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери.

Подлетая к Приморским Альпам,над Провансом,непроизвольно думалось о том,что вот именно здесь летел,выполняя своё последнее -боевое, разведывательное задание,майор Сент-Экзюпери.

- 31 июля 1944 года, когда Сент-Экс взлетел с аэродрома на о.Корсика, командир его разведгруппы 2\33 знал то, чего не знал сам пилот:Ему последний раз поручали пилотировать высотный,скоростной <Лайтнинг>. Об этом он должен был узнать по возвращении из полёта. Но он не вернулся.

Сент-Экзюпери и авиация были почти одного возраста, они выросли в одном и том же порыве всеобщего воодушевления. Сегодня вряд ли для знаменитого пилота-писателя, автора <Маленького принца>, с его характерными качествами нашлось бы место в авиационных компаниях, да и он сам был бы не в восторге от современной системы планирования полётов и наличия второго пилота в экипажах. В свою эпоху он был глашатаем авиации и авиаторов. Он сумел найти слова,приблизившие небо к землянам.

Он сумел сделать марево, облака,туман и бурю такими же привычными для простого человека , как фермы, апельсиновые деревья, овцы и ручьи. Он воспел смелость и величие человека и смог принести людям идеал, который так нужен был им в то время.

Эти воспоминания Дж.Филипса- фронтового корреспондента, писавшего о легендарном пилоте, невольно сопровождали проплывавшие под крылом нашего аэробуса пейзажи:Они приобретали новое звучание в связи с сенсационной находкой останков самолёта, на котором летел Сент-Экзюпери.

И, разумеется, нас это событие не могло не волновать.
Заход на посадку происходил вдоль побережья. И вот под крылом уже проплывают набережная Канн, знаменитый мыс Антиб, старинный маяк , служивший поворотным пунктом в воздушной гонке Ницца-Антиб-Ницца во время первых авиационных митингов (так назывались в начале прошлого века воздушные состязания на Лазурном берегу). Наконец, мы совершили посадку на том самом месте, где когда-то находился ипподром в Ницце, превратившийся в лётное поле авиаторов, а впоследствии- в крупнейший международный аэропорт Франции.

Встретил нас сам г-н Доменик Шарпантье - генеральный директор Комитета регионального туризма Cote d`Azur , вице-президент Ассоциации пилотов <Нормандия_Неман> и сразу же объявил о нашей, насыщеной до предела программе .Уже в тот же день мы стали гостями известной компании <Алкатель>,создающей спутниковые системы:В кабинете у руководителя компании мы обратили внимание на большой фотоснимок начала века,на котором были видны первые производственные постройки и пирс, к которому причаливали первые гидроаэропланы,создававшиеся здесь когда-то.

За ними было видно большое поле.
Как создатель фильма об истории авиации <Крылья Отчизны> я понял, что это как раз и есть тот самый первый аэродром Канн-Мандельё, с которого вместе с французами поднялся и русский пилот Николай Попов, первым в истории пролетевший на аппарате <Райт> над морем к островам Лэрен и обратно (18 км), что стало европейской сенсацией в марте 1910 года. Мой рассказ о тех событиях вызвал удивление и большой интерес наших французских друзей.

В эти дни мы побывали в замечательной обсерватории Ниццы, расположенной над городом на высоте более 300 метров ,откуда открывается величественный вид на те места, где нашли приют десятки тысяч русских эмигрантов после 1917 года ...Директор, г-н Ж.-Л. Одье, показал нам один из крупнейших оптических телескопов в мире и рассказал об открытии астероида, названного в честь Антуана де Сент-Экзюпери.

Сюрпризом стала встреча на аэродроме Канн-Мандельё , где собрались все пилоты во главе с президентом. Нам показали аэродром - второй по величине деловой аэродром Франции, где базируется авиация общего назначения (и где, кстати, находятся личные самолёты известных персонажей сегодняшней России ).

Нам были выделены два самолёта, один из был которых предоставлен в наше распоряжение, а на втором летели наши французские коллеги , которые вели кинофотосъемку. Нашей авиатриссой была очаровательная Анабель- одна из лучших в ассоциации.

И вот, солнечным утром 26 ноября, мы поднялись в небо над Каннами и взяли курс в сторону Ниццы-Монте-Карло -Мантона к итальянской границе: Разумеется, мы облетели те самые острова Лэрен против Канн, над которыми летел 95 лет назад герой Каннского авиамитинга (шоу,как говорят сегодня) Н. Попов,и прошли вдоль всего побережья с возвратом к точке вылета и дальнейшим полётом в сторону гор - к городу Грасс, где жил И.Бунин. А далее к деревне Кабрис, где находилось имение Консуэло де Сент-Экзюпери, жены Антуана... Летели мы, что называется крыло в крыло, видя улыбающиеся лица друг друга: Вечером был торжественный обед, сопровождавшийся множеством содержательных и дружеских жестов: Неожиданностью для нас стала встреча с Филиппом Кастеллано,историком,тем самым,кто обнаружил в море у острова Риу - близь Марселя - самолёт Антуана де Сент-Экзюпери...

Конечно,у нас было немало вопросов...В конце нашего разговора нам была подарена книга Филиппа <Сент-Экс. Конец тайны >, где раскрываются уникальные подробности этой сенсационной находки ХХ века! ( Надо отметить при этом, что тайна только приоткрыта, но далеко не раскрыта). Один из эпизодов книги - вот он.

В нём говорится о Рауле Амали, который ещё мальчиком рос у родственников на о. Риу, когда однажды волны вынесли на берег останки

лётчика с парашютом, который жители сняли, чтобы из полотнища сделать одежду. Потом, спустя годы, где-то в 1964 году, нашли останки человека, которые, как предположили, могли оказаться останками доисторического человека .Показали ученым. Но они отвергли эту версию. На этом исследования закончились.

Книга Филиппа Кастеллано заканчивается размышлениями, что может быть, многие предпочли считать Сент-Экзюпери скитающимся где-то между небом и землёй как Маленький принц на своей планете: Но автор утверждает, что легенда о Сент-Экзюпери не может пострадать от этого открытия. Она ничего не теряет, ничего не развенчивает, ни в человеке, ни в писателе: Потому что героем его сделало ни его исчезновение, ни его гибель. Героем его сделала его жизнь и его творчество.

Природа избрала для него величественное пристанище из воды и камней, огромное и бесконечное.

Мстислав ЛИСТОВ, президент Фонда «Мир Сент-Экзюпери», лётчик-испытатель, киносценарист, лаур. междунар.премии

Игорь ВОЛК, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, лётчик-космонавт СССР.

февраль 2006

Источник информации: "Авиационно-космическая газета", 12, 2005

Категория: Культура | Добавил: Maicheff (2006-09-21) | Автор: Мстислав ЛИСТОВ, Игорь ВОЛК
Просмотров: 1763 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  ©   Alexander Maicheff 2006 - 2007