Статьи на La France
Статьи наших читателей
 О Франции


Категории каталога
История [17]
По уголкам Франции [0]
Искусство [1]
Культура [3]
Мода и Стиль [1]
Юмор [0]
Здоровье [5]
Знаменитости [80]
Тайна имени [3]
Общество [11]
Политика [2]
Работа и Учёба [0]
Наука. Открытия [13]
Есть мнение... [4]
Разное [10]


Форма входа


Поиск по каталогу


Друзья и Партнёры
Знакомства на La France
добавить анкету
 

Я

ищу

возраст
от
до
страна
La France


Google


    Реклама на La France!

    Приглашаем к сотрудничеству!

    Отдых во Франции!

    Європейська Україна - Портал чесних новин

    Управління культури і туризму Чернігівської ОДА




     
         Помощь проекту
                 Web Money
    Z973768140039
    U348324026168
    R206530277917
    E137333441454

    SMS.копилка

     
     
     
     
Вы вошли как Гость


Начало » Статьи » Знаменитости

Capa Бернар (Bernhardt), (22.X.1844, Париж, - 26.III.1923, Париж)
Capa Бернар (Bernhardt), (22.X.1844, Париж, - 26.III.1923, там же) - французская актриса. Родилась в семье инженера. По окончании драматических классов Парижской консерватории (училась у Прово и Сансона) в 1862 году дебютировала в театре "Комеди Франсез" в "Ифигении в Авлиде" Расина. Затем работала в театрах "Жимназ", "Порт-Сен-Мартен", "Одеон", где с большим успехом сыграла роли Занетто ("Прохожий" Коппе, 1869), Королевы ("Рюи-Блаз" Гюго, 1872) и др. В 1872-1880 годах Бернар снова в театре "Комеди Франсез", где она в 1877 году становится сосьетеркой. Бернар играла роли молодых героинь в классическом и современном репертуаре: Федра, Андромаха (одноименные произведения Расина), Заира (одноименное произведение Вольтера), Дездемона; донья Соль ("Эрнани" Гюго), Берта ("Дочь Роллана" де Борнье, 1875), Постумия ("Побеждённый Рим" Пароди, 1876) и др. С 1880-х годов Бернар играла преимущественно в пьесах современных драматургов. Для неё пишут В. Сарду ("Теодора", 1884, "Тоска", 1887, "Колдунья", 1903), Э. Ростан ("Принцесса Греза", 1895, "Самаритянка", 1897, "Орлёнок", 1900). Особенным успехом пользовалась Бернар в пьесах А. Дюма-сына; одной из лучших ролей актрисы была Маргарита Готье ("Дама с камелиями", 1881). В этот период Бернар сыграла также Гамлета (1899) и Лорензаччо (1896) в одноименных произведениях Шекспира и Мюссе. Станиславский считал искусство Бернар примером технического совершенства. Бернар обладала красивым голосом, отточенной дикцией, пластичностью; однако виртуозное мастерство, изощрённая техника, наблюдательность, художественный вкус, умение порой дать социальную характеристику (роль Маргариты Готье) сочетались у Бернар с искусственностью, нарочитой эффектностью игры. "Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра,- писал Чехов, - есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок". В период политической реакции конца 19 века в искусстве Бернар появляются черты декадентства, мистицизма. Творчество Бернар - пример воздействия кризиса буржуазной культуры конца 19 - начала 20 веков на актёрское искусство, теряющее пафос и героику. Бернар гастролировала за границей, выступала во многих театрах Европы и Америки; 3 раза посетила Россию (1881, 1892, 1908). В 1893 году Бернар приобрела театр "Ренессанс", а в 1898 году - театр на площади Шатле, который получил название "Театра Сары Бернар".
Категория: Знаменитости | Добавил: Сенатор (2007-02-15) | Автор: Театральная энциклопедия.
Просмотров: 1120 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  ©   Alexander Maicheff 2006 - 2007