Помощь проекту Web Money
Z973768140039 U348324026168 R206530277917 E137333441454
|
Вы вошли как Гость |
|
Capa Бернар (Bernhardt), (22.X.1844, Париж, - 26.III.1923, Париж)
Capa Бернар (Bernhardt), (22.X.1844, Париж, - 26.III.1923, там же) - французская актриса. Родилась в семье инженера. По окончании драматических классов Парижской консерватории (училась у Прово и Сансона) в 1862 году дебютировала в театре "Комеди Франсез" в "Ифигении в Авлиде" Расина. Затем работала в театрах "Жимназ", "Порт-Сен-Мартен", "Одеон", где с большим успехом сыграла роли Занетто ("Прохожий" Коппе, 1869), Королевы ("Рюи-Блаз" Гюго, 1872) и др. В 1872-1880 годах Бернар снова в театре "Комеди Франсез", где она в 1877 году становится сосьетеркой. Бернар играла роли молодых героинь в классическом и современном репертуаре: Федра, Андромаха (одноименные произведения Расина), Заира (одноименное произведение Вольтера), Дездемона; донья Соль ("Эрнани" Гюго), Берта ("Дочь Роллана" де Борнье, 1875), Постумия ("Побеждённый Рим" Пароди, 1876) и др. С 1880-х годов Бернар играла преимущественно в пьесах современных драматургов. Для неё пишут В. Сарду ("Теодора", 1884, "Тоска", 1887, "Колдунья", 1903), Э. Ростан ("Принцесса Греза", 1895, "Самаритянка", 1897, "Орлёнок", 1900). Особенным успехом пользовалась Бернар в пьесах А. Дюма-сына; одной из лучших ролей актрисы была Маргарита Готье ("Дама с камелиями", 1881). В этот период Бернар сыграла также Гамлета (1899) и Лорензаччо (1896) в одноименных произведениях Шекспира и Мюссе. Станиславский считал искусство Бернар примером технического совершенства. Бернар обладала красивым голосом, отточенной дикцией, пластичностью; однако виртуозное мастерство, изощрённая техника, наблюдательность, художественный вкус, умение порой дать социальную характеристику (роль Маргариты Готье) сочетались у Бернар с искусственностью, нарочитой эффектностью игры. "Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра,- писал Чехов, - есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок". В период политической реакции конца 19 века в искусстве Бернар появляются черты декадентства, мистицизма. Творчество Бернар - пример воздействия кризиса буржуазной культуры конца 19 - начала 20 веков на актёрское искусство, теряющее пафос и героику. Бернар гастролировала за границей, выступала во многих театрах Европы и Америки; 3 раза посетила Россию (1881, 1892, 1908). В 1893 году Бернар приобрела театр "Ренессанс", а в 1898 году - театр на площади Шатле, который получил название "Театра Сары Бернар".
|
Категория: Знаменитости | Добавил: Сенатор (2007-02-15) | Автор: Театральная энциклопедия. |
Просмотров: 1120 | Рейтинг: 0.0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |