С конца XIX в. французские художники играли решающую роль в зарождении современной живописи. Представители импрессионизма стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Своим названием художественная школа обязана меткой реплике одного журналиста, отметившего, что картины, представленные на выставке 1874 г., передают всего лишь впечатление от увиденного автором и таким образом не соответствуют традициям академического реализма. Парижский салон 1874 г. Представлял разноплановых художников из круга Эдуарда Мане. Всех их объединяло неприятие консерватизма и академизма в искусстве и субъективное переживание цвета, света и пространства. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей,, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе). Клод Оскар Моне /1840–1926/ — создатель импрессионизма и крупнейший мастер. Ведущее значение в его творчестве приобретает пейзаж: в изображении природы художник осуществляет смелые эксперименты с цветом и светом. Озаренные солнцем изображения Сены, — настоящие поэмы воды и света; городские пейзажи передают мгновенье бурной городской жизни. Серии картин с одним сюжетом ("Тополя", "Руанский собор", "Лондонский туман", "Кувшинки") являются кульминацией творчества Моне: один и тот же, но по-разному освещенный предмет наблюдения становится объектом художественной игры, в которой сверкающий цвет поглощает реальные предметы, пространство и объем. Эдгар Дега /1834–1917/ — активный участник всех выставок утверждал преимущественное значение рисунка перед цветом, считая его главным для передачи впечатления. В импрессионистическом восприятии действительности этого мастера на первый план выходит движение, лейтмотив творчества. Излюбленный ракурс динамичных и свободных композиций Дега - по диагонали и в глубину, словно художник стремится отразить на бумаге случайно увиденный кадр. Пьер Огюст Ренуар /1841–1919/ — вошел в историю искусства как живописец счастья, создавший на своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. В напоенном солнечным светом искусстве импрессионистов полотна Ренуара остались памятником самого оптимистического отношения к "обожаемому виденному миру".
|