Достопримечательности
Парижа
КВАРТАЛ ДЕФАНС - DEFENSE
Р.Е.Р.:
DEFENSE Вокзал: Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) В 20 в. окончательно
утвердилась политическая, административная, экономическая и культурная роль
Парижа, сложилась его планировка и архитектурный облик. Однако послевоенный
расцвет экономики и, как следствие, рост населения привели к беспорядочному
возникновению новых деловых и жилых кварталов. В 60-е годы была создана Ведущая
схема реконструкции и городского развития Парижского региона, которая
предусматривала возвести новые деловые и жилые кварталы вокруг столицы и
разгрузить центр, сохранив его исторический облик. Так на границе Парижа стали
возникать новые центры, из которых, безусловно, самым крупным и оригинальным
является квартал Дефанс. До 18 в. холм Шанткок — так называлось это место —
покрывали ветряные мельницы, но уже к концу этого столетия здесь, в продолжении
авеню де Нейи, была разбита площадь. И только в конце 19 в. эта площадь получила
название Дефанс по установленному на ней бронзовому монументу (ск. Барриас) в
память обороны Парижа 1871
г, В 1955 г.было решено осуществить
грандиозный план по обновлению и застройке этого квартала площадью в
160 га,
расположенного на территории трех коммун: Пюто, Курбе-вуа и Пантера. План
заключался в создании делового центра, жилого квартала, в решении транспортной
проблемы для упорядочения и разгрузки западного выхода Парижа. Для реализации
задуманного проекта были привлечены архитекторы, инженеры, скульпторы как из
Франции, так и из других стран, и использованы самые современные материалы и
технические средства. Для разрешения транспортной проблемы и разделения потоков
автомашин и пешеходов было найдено смелое архитектурное решение — соорудить
огромную бетонную платформу для пешеходов длиной 1200 м, спускающуюся уступами к Сене.
Под этой платформой был создан гигантский транспортный узел, включающий в себя
автодороги, железнодорожные пути и вокзал, станцию Р.Е.Р., автобусную станцию и
автостоянку на 1200 мест. Под платформой расположились также подземные этажи
башенных домов, аэрационные системы, лестницы и лифты для связи с поверхностью,
15 км
галерей для кабельных трасс и трубопроводов. Оригинальность решения и его
техническое исполнение вызывают заслуженный интерес многих зарубежных
архитекторов и градостроителей. А над платформой возвышаются башни, из которых
самая высокая имеет 45 этажей (башня ФИАТ). Начиная с 1964 г. в квартале выросло 45
башен (2 млн. кв. м контор), в которых разместилось более 600 крупных фирм,
банков, страховых компаний. Сейчас здесь работают около 100 тысяч человек. Башни
оборудованы по последнему слову техники: кондиционированный воздух, внутренние
телевизионные сети, автоматическая сортировка корреспонденции, быстроходные
лифты, пейзажное оформление помещений — все необходимые условия для работы в
этом деловом центре 2000-го года. Не столь высоки сооруженные жилые дома
(расширяющаяся книзу башня ДЕФАНС 2000, белая БАШНЯ ЕВА в форме эллипса и др.),
в которых уже поселилось 20 тысяч человек. А у их подножия разместились
торговые, культурные и спортивные комплексы. Торговый центр Катр Тан, самый
обширный в Европе, занимает площадь в 120 тысяч м2.
Неподалеку
от делового центра на башне страховой компании ЮАП установлен гигантский
барометр-часы. Изменяющиеся цвета его колонны указывают погоду: синий —
переменную, зеленый — ясную и красный — плохую. Квартал распланирован вдоль
центральной оси, образованной площадями Парви, Дефанс и Эспланадой, от которых
отходят дворы и площадки, расположенные между домами. Парви является
одновременно крышей для станции скоростного метро Р.Е.Р. (обширный холл с
магазинами, кафе и киосками — арх. Викарио, 1970 г.), которая обрамлена, с одной
стороны, выставочным дворцом КНИТ, а с другой — торговым центром Катр Тан. КНИТ
— Национальный центр промышленности и техники (арх. Б.Зерфюсс, Ж. де Майи,
Р.Камело и инж. Н.Эсквиллан) — смелое по инженерно-конструктивному решению
сооружение из бетона, стекла и стали — появился в квартале в
1958 г.
Огромный бетонный треугольник свода с выгнутыми дугой сторонами, длиной более
200 м
каждая, имеет только три точки опоры. Пролет гигантского свода составляет
218 м.
Общая полезная площадь здания — 90 тысяч кв. м. Напротив КНИТ, перед торговым
центром, стоит монументальная скульптура Миро Два персонажа, а чуть дальше, на
площади Дефанс высится 15-метровый красный стабиль Кальдера. Первой в квартале
Дефанс (и в Парижском районе) появилась башня НОБЕЛЬ (арх. де Майи,
1967
г.). Металлическая арматура ее фасада удачно сочетается
со. стеклянными панелями сине-зеленого цвета. Самая высокая башня ФИАТ высотой
178 м
была закончена в 1974
г. (арх. парижане Р.Собо и Ф.Жюльен и американцы Скидмор,
Оуингс и Меррил). Она напоминает американские небоскребы. Бетон ее фасада покрыт
черным полированным африканским гранитом, а дымчатые стекла стен вставлены в
алюминиевые рамы оригинального профиля. Те же архитекторы являются авторами и
соседней башни ЭЛЬФ — величественного здания синего цвета, состоящего из трех
корпусов различной высоты. Создатели башни МАНХАТТЕН, архитекторы Эрбер и Пру,
использовали для отделки ее фасада 4 тысячи зеркальных панелей (22 тысячи кв. м
зеркальной поверхности), отражения в которых создают иллюзию постоянного
движения. Крестообразная башня ГАН (арх. французы Ф.Бисёй и Ш. де Жанври и
американцы Гаррисон и Абрамович) покрыта изящной сеткой черных рам, в которые
заключены стекла зеленого цвета. К сожалению, появление ее высокого силуэта
(166 м) в
1972 г.
несколько испортило перспективу Триумфальной арки. Холодную строгость башен
смягчают не только разнообразие их форм, фактуры и цвета фасадов, но и
скульптурно-декоративное оформление площадей и дворов между домами.
Эспланаду
украшает монументальный фонтан Агама, который предлагает спектакли с участием
воды, света и музыки. Недалеко от него скульптура Моретти Монстр символизирует
поиск в искусстве. На площади Королл можно полюбоваться медным фонтаном Луи
Лейга Венчики дня и яркой керамической фреской Аттилы Скульптор облаков.
Механическая птица Филолаоса украшает террасу Рефле, а на площади того же
названия возвышается бронзовая аллегория Земля — произведение Дербе.
Строительство квартала Дефанс близится к концу. Его завершением явится ТЭТ
ДЕФАНС — гигантское здание смелой и оригинальной архитектуры, автор которого —
датчанин Отто фон Спрекельсен. Его строительство было начало в
1985 г.
Расположенное на краю Парви, оно логически завершит историческую перспективу
столицы, берущей начало в Квадратном дворе Лувра. Вырезанный в середине
колоссальных размеров куб, одетый в каррарский мрамор и дымчатое стекло,
образован двумя боковыми корпусами, 36 этажей которых уже поднялись на высоту ПО
м. Сверху корпуса будут объединены подвесной крышей — настоящее чудо
строительной техники, где разместятся четыре внутренних дворика, космические
сады, как назвал их автор здания, конференц-залы и бельведер, откуда будет
открываться самый лучший вид на город. 40 тысяч кв. м полезной площади в
вертикальных корпусах предназначены для офисов. Нижний этаж сооружения займут
рестораны, кафе, магазины и т.д. Это колоссальное сооружение весом в 300 тысяч
тонн покоится на 12 опорах фундамента, установленных под Парви среди сложного
переплетения железнодорожных путей и автодорог. Парковая зона площадью в 90
тысяч гектар находится в Нантере. Среди зеленых посадок расположены жилые и
общественные здания. Префектура департамента Верхней Се-ны (арх. Воженски) была
закончена в 1972
г., так же как и Архитектурный институт (арх. Калис).
Сооружения центра парковой зоны включают комплекс Балетной школы Парижской
оперы, которая переехала сюда в 1987 г., покинув тесные и устаревшие
стены парижских классов. Парижский Манхаттен — квартал будущего — станет самым
крупным деловым центром в Европе. 2004
вернуться к списку |