Начиная с 1997г., Франция сделала борьбу против загрязнения воздушной среды одним действий, что в настоящее время становится определяющим моментом из своих приоритетов. Она постаралась выработать политику, целью которой стало постоянное снижение загрязняющих выбросов в атмосферу. Был создан законодательный и регламентирующий механизм, современный и интегрированный, касающийся одновременно контроля и информирования общественности, необходимых для соблюдения норм качества воздуха и уменьшения выбросов от источников загрязнения. Франция была первой страной, принявшей в январе 2000г. национальную программу по борьбе с климатическими изменениями, предусматривающую около сотни мер для того, чтобы снизить к 2010г. выбросы газов с парниковым эффектом до уровня 1990г. Уже многие годы Франция на всей своей территории проводит политику предупреждения и урегулирования техногенных рисков, включая и такие зоны, которые могли бы оказать трансграничный эффект на большом расстоянии. В международном плане она взяла на себя обязательство в рамках Гётеборгского протокола уменьшить выбросы окислов азота и летучих органических веществ примерно на 40% за период с 1999 до 2010гг. В июне 2003г. Франция приняла программу уменьшения выбросов, касающуюся всех секторов (промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства) и затрагивает различные области: техническую (топливо, технологию двигателей, автомобили на газе, электромобили, уменьшение выбросов в промышленности...), организационную (схему движения транспорта в городах, городскую структуру...), налоговую. Что касается автомобильного транспорта, европейские нормы под названием «Авто-Ойл» должны уменьшить примерно вдвое загрязняющие выбросы новых автомобилей, начиная с 2005-2006гг. (этап, названный «Евро IV») К 2010г. эти нормы должны были бы стать еще более суровыми и являются сегодня объектом франко-немецкой совместной работы.