Регионы Франции. Париж
Достопримечательности Парижа
 О Франции


 Париж

 

     Помощь проекту
             Web Money

Z973768140039
U348324026168
R206530277917
E137333441454

 

sms.копилка Франция - Страна Любви и Красоты!

 


 

 Достопримечательности Парижа

МУЗЕЙ ГИМЕ

С 15 января 2001 г. мир парижских музеев стал богаче еще одним направлением.
Открытый в 1889 г. Музей азиатского искусства Гиме – не новое музейное заведение.
Но недавно закончившиеся реставрационные работы и архитектурные перестройки,
а также глубокая реорганизация коллекций придали столетнему музею новую молодость,
сделав из него, по словам его директора Жан-Франсуа Жарижа,
«один из крупнейших музеев азиатского искусства в мире»

МУЗЕЙ ГИМЕМузей, появившийся на свет благодаря желанию богатого лионского коллекционера и промышленника Эмиля Гиме, намеревавшегося представить своим соотечественникам образцы религиозного искусства стран Азии и Востока, с самого начала хранил в неоклассическом здании на авеню Иена в Париже богатое личное собрание своего создателя, которое в основном иллюстрировало религиозную иконографию. Это направление после смерти Гиме было постепенно изменено, и музей, относившийся с 1927 г. к Дирекции музеев Франции, стал представлять искусство стран Азии, которое Европа открывала для себя в то время. Перенос богатой коллекции кхмерского искусства из Музея Индокитая на Трокадеро, закрытого в 1935 г., а также собрания азиатского искусства из Лувра в 1945 г. окончательно утвердил призвание музея.

Одновременно встал вопрос о том, как лучше представить эти произведения, подчас уникальные, представляющие искусство Азии на протяжении пяти тысячелетий и на пространстве от Индии до Японии. Постепенно открывавшиеся новые залы и накопление фондов и дарений только усложнили экспозицию, которая стала, по словам самих же хранителей, настоящим лабиринтом.

Перемена музеографии

Работы по переустройству музея, начавшиеся в 1990-е гг., были предприняты именно в связи с желанием переменить подобный подход к постоянной коллекции. Они шли на протяжении пяти лет и затронули саму архитектуру здания. Полезная площадь, ранее представлявшая 10 236 м2, увеличилась до 12 709 м2, а внутренний двор, ставший более освещенным, балконы и галереи, обрели новую централизованную структуру. Новая архитектура позволила по-новому осмыслить музеографическое решение, ставшее более простым и доступным, построенным одновременно по хронологическому и географическому принципу.

На первом этаже располагаются коллекции, посвященные Индии и Юго-Восточной Азии, а искусство Китая, Японии и Кореи можно видеть на следующих этажах. Посещение идет по хронологическому принципу, от самых старинные предметов до более «современных».

Новый музей располагает пятью уровнями, где прекрасно представлены испытывавшие влияние Индии страны Юго-Восточной Азии, искусство которого воплощено в величественных брахманических скульптурах из гранита и бронзы, а также в элементах архитектурного декора храмов и буддистских памятников, напоминающих великолепие Ангкора (Камбоджа) и Боробудура (Индонезия).

Взаимодействие культур

Войдя в музей, посетитель сразу же встречается с индийской мифологией, представленной монументальной коброй с семью головами, прибывшей в Париж непосредственно с «дороги гигантов» Ангкора. Это, пожалуй, наилучший способ начать знакомство с культурой Индокитая, родившейся из взаимопроникновения различных влияний, религий и языков, а также местных традиций.

Но связью между разными уровнями музея, в частности, между индийской культурой и сино-японской, осуществляет, несомненно, буддизм. Великолепный бюст Будды из розового гранита, выставленный в индийском зале, как и бронзовая статуя медитирующего Бодхисатвы (того, кто мечтает достичь состояния Будды) из корейской коллекции и расписанные тибетские ткани, или же знаменитые танка на втором этаже, рассказывающие истории из жизни Будды, несут единое послание, единое видение мира, объединяющее самые разные эстетические подходы. Богатство залов на верхних этажах состоит и в предметах светского искусства, как, например, керамике, мебели или прекрасной огромной ширме династии Цин (1621), на которой заканчивается визит музея.

Но он не завершается навсегда, поскольку посетители все чаще приходят посмотреть на витрины преображенного музея, навсегда пораженные величественностью, таинственностью и красотой выставленных предметов искусства.

«Понять Азию через ее искусство»

Интервью с Жан-Полем Дерошем, главой отдела китайского искусства Label France:
Когда начался интерес французов к азиатскому искусству?

Жан-Поль Дерош: Интерес к искусству стран Азии во Франции не нов. Некоторые коллекции музея Гиме, в частности, в области китайского искусства, происходят из собраний, создававшихся еще Людовиком XIV в XVII в. Восхищение Китаем продолжалось и в XVIII столетии, возможно, конечно, поверхностное, так как относилось скорее к «китайщине». С другой стороны, музей Гиме является не единственным французским музеем, в котором представлено искусство Азии. Существует музей в Ницце, Тулоне, а также музей Сернуски в Париже с чрезвычайно богатыми фондами.

В музее Гиме только что закончилась реставрация. В чем проведенные работы призваны изменить отношение зрителей к экспонатам?

Коллекции музея состоят, с одной стороны, из старых археологических собраний Эмиля Гиме, а с другой стороны, из коллекции буддийского искусства Лувра. До сих пор они существовали параллельно, не вступая во взаимодействие. Реставрации предшествовал долгий подготовительный период, который позволили найти переходы между двумя собраниями и, более того, слить их воедино, изменив экспозицию и восполнив, благодаря новым поступлениям, имевшиеся ранее географические или хронологические лакуны. Нашей целью было позволить публике войти в контакт с этими культурами, понять развитие истории человечества в Азии посредством искусства.

Посетители музея восхищаются кхмерским искусством, но китайские или японские залы менее доступны для понимания. Тем не менее представленные произведения отличаются чрезвычайно высоким уровнем. Откуда идет такое отношение?

Западного зрителя больше поражает кхмерское искусство, поскольку его культурный язык, идущий из Индии, ближе к культурному языку западных народов. Мы более чувствительны к скульптуре, поскольку она резонирует с нашим искусством. Китайскую живопись оценить труднее, поскольку это понимание требует предварительного знакомства с каллиграфией.

Интервью взял Т. Ч.

Источник: http://www.ambafrance.ru

вернуться к списку

 вверх

Создание сайтов  © Alexander Maicheff   2006