Регионы Франции. Париж
Достопримечательности Парижа
 О Франции


 Париж

 

     Помощь проекту
             Web Money

Z973768140039
U348324026168
R206530277917
E137333441454

 

sms.копилка Франция - Страна Любви и Красоты!

 


 

 Достопримечательности Парижа

АВЕНЮ МОНТЕНЬ

Кто бы мог представить себе, что когда-то авеню Монтень была покрыта трущобами и притонами? Она называлась аллеей вдов. Не смея выйти в город пока продолжался траур, они приходили сюда в поисках утешения и галантных приключений. Самый шикарный променад Парижа начинается площадью Елисейских полей, единственной достопримечательностью которой является фонтанный ансамбль, скрашенный световыми эффектами, работы Макса Инграна (1958). На этой улице уже в XIX веке строятся прекрасные особняки такие, как отель Дюрфор, построенный в 1883 г. в стиле Людовика XV. Прежде чем отправиться за покупками, можно задержаться перед зданием театра Елисейских полей, который вырос на месте особняка Лилерс, некогда принимавшего Георга V с дочерью. Отважившись заглянуть внутрь, мы увидим над сценой рельефный орнамент скульптора Бурделя, и плафон с рисунками на музыкальную тему приглушенных светлых тонов работы художника Мориса Дени. Этот зал помнит танцующего Нежинского. В памяти воскресает мелодия из "Весны священной" Стравинского, которая в мае 1913 г. призвела здесь такой ажиотаж. По этой же авеню в районе домов 25-27 находится отель Плаза-Атене, одно из красивейших зданий квартала с цветочным двориком и салонами эпохи Регенства и Марии Антуанетты. И наконец, мы входим в храм высокой моды, в салон Кристиана Лакруа (дом N 26), с его жизнерадостными, яркими, проникнутые духом Испании, коллекциями. Этот салон занимает здание, построенное в 1937 г. Дюоном и украшенное рельефными изображениями работы Бутри, напоминающими рельефы Бурделя. Дом 30, отель Вернель занимает салон Кристиана Диор символом вечной женственности. Вы можете заглянуть в чудесные дворы – садики ансамбля зданий, построенных в 1936 г. архитекторами Бодешер. Их фасады украшены рядами балконов в виде гондол. Недалеко от дома N 46 можно заметить аналогичное здание. От N 49 до 53 раньше располагались бальные залы Мабиль (1844-1875), где вращались светские львы и куртизанки такие, как Королева Помаре, Селеста Могадор… Отель де ла Рибоазьер по N 50, построенный Турнадом в стиле эпохи Людовика XV в 1890 г., с 1920 г. разместил дом моды Мадлены Вионне. В тот же период модельеры сестры Калло заказывают для своего особняка под N 41 кованую дверь у мастера Шенека. И наконец, мы застываем на несколько минут перед зданием Луи Виттон с его порталом в стиле пост-модерн в духе Людовика XVI.

Другая улица, на которой находится масса шикарных магазинов, это Фобур Сент-Оноре. Она берет начало на пересечении с улицой Рояль, где раньше находились ворота Сент-Оноре, построенные в 1633 г. В зданиях под номерами 11 и 13 помещается салон красоты Карита. В доме под N 15, украшенном Рато в 20-е гг., разместился салон высокой моды Жанны Ланвен. Особняк, построенный Лассюрансом в 1719 г. для принцессы де Роан-Монбазон, разместил дом высокой моды Шанель Коко, принимавший Пикассо, Дягилева и Стравинского. Дом N 30, старый "cite du Retiro" напоминает средневековое поместье мальтийского рыцаря. Здания, построенные в 1963 г. заимствовали некоторые элементы старого стиля, как Дом Гермес. В доме XVIII века под N 32 находится салон Ив Сен-Лорана, который является воплощением мифа парижской высокой моды. Что касается основного дома фирмы, он находится в старом особняке художника Форэна на улице Спантини.

вверх
вернуться к списку 

БАСТИЛИЯ

Сказано это было как раз после того, как толпы парижан ворвались в столь ненавистную им Бастилию. Вот так бесславно закончилась земная жизнь самой страшной и неприступной крепости-тюрьмы Франции.

После взятия Бастилии, парижане послали Вашингтону в дар ключи от Бастилии со словами: «Принципы Америки отворили Бастилию». С 1880 года день 14 июля, в память о штурме Бастилии, стал официальным праздником Франции , и на месте бывшей крепости, которое решили не реконструировать, с тех пор проходят народные гуляния. Последующим поколениям о Бастилии напоминают контуры тюрьмы, выложенные на мостовой.

В конце XIV века Франция переживала самые страшные времена: эпидемия чумы унесла более 22 тысяч жизней; несмотря на временное затишье, война с Англией окончена не была; при королевском дворе зрели бесконечные заговоры и интриги. После резни, устроенной во дворце на острове Сите Этьеном Марселем, король Карл V покинул остров и поселился на правом берегу Сены, во дворце Сен Поль. Новое жилище тоже не давало достаточной безопасности, в связи с чем король приказал возвести для него крепость в предместье Сент-Антуан, на восточной окраине города. Ей предстояло венчать укрепительные сооружения, которыми был обнесен весь правый берег. Позднее на их месте Людовик XIV возведет Большие бульвары, которые в будущем зададут тон жизни всей Европе.

Крепость с восемью башнями, окруженная со всех сторон глубокими рвами, построена была для защиты короля от нападения врагов (скорее всего, ее главной задачей была защита короля Франции от парижан), но ни разу не смогла выполнить своего прямого предназначения. Во время гражданских войн ее семь раз брали приступом, и все семь раз она сдавалась без малейшего боя. Кардинал Ришелье устроил в бывшей крепости тюрьму, все заключенные которой отличались высоким происхождением: маршал де Бассомпьер, кардинал де Роган, маркиз де Сад, граф де Мирабо.
В 1789 году в Бастилии находились лишь семь заключенных, двое из них - сумасшедшие. В конце июня 1789 года Париж охватили волнения.

14 июля уже ничто не могло остановить разбушевавшихся парижан. Накануне рьяный революционер Демулен призвал их вооружаться, и вся разгоряченная толпа, в которой оказались и мелкие дворяне, и лавочники, и даже один академик изящной словесности, направилась к Бастилии. До сих пор ни один историк французской революции не смог ответить на вопрос, почему же толпа двинулась на штурм Бастилии, а не какого-либо иного здания, имевшего отношения к королевскому двору. Крепость, как обычно, сдалась без боя, но народ требовал жертв. Маркиза де Лоне, коменданта тюрьмы, толпа убила, двое его помощников были повешены. После этого толпа направилась дальше, захватив на всякий случай, несколько министерств и здание почты.

14 июля, вопреки существующей легенде, Бастилию никто не разрушил. Решение о ее сносе было принято 16 июля мэрией города, а на то, чтобы ее разобрать, ушло три года, причем трудились над этим более 800 рабочих. Камни частично использовались на постройку моста Согласия, а часть из них ушла предприимчивому «гражданину» Палуа, который составил себе неплохое состояние, вырезая на продажу макеты Бастилии из камней разрушенной крепости.

Макеты скупили различные учреждения, где они использовались в виде пресс-папье, вовсе не напоминая об ужасах монархии, как это объяснял Палуа, затевая свою авантюру.

вернуться к списку

 вверх

Создание сайтов  © Alexander Maicheff   2006